Curiosity получил снимки спутника Деймос, "прячущегося" за Фобосом - РИА Новости, 16.08.2013

Curiosity получил снимки спутника Деймос, "прячущегося" за Фобосом

© NASA/JPL-Caltech/Malin Space Science Systems/Texas A&M Univ.Спутники Марса Деймос и Фобос, снятые марсоходом "Curiosity" (сравнение с Луной)
Спутники Марса Деймос и Фобос, снятые марсоходом Curiosity (сравнение с Луной)
Снимки, полученные при помощи камеры MastCam, и составленная из них небольшая "анимация" были опубликованы на сайте Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене.

МОСКВА, 16 авг — РИА Новости. Марсоход "Curiosity" получил и отправил на Землю серию снимков и параллельно записанных научных данных, полученных в тот момент, когда меньший спутник Марса, Деймос, "прячется" за вторым спутником, Фобосом, что поможет ученым оценить их влияние на работу недр красной планеты.

"Главная цель этих наблюдений — уточнение орбит Деймоса и Фобоса, что поможет нам измерить "приливы" и "отливы" в недрах красной планеты, возникающие в результате сближения и удаления Фобоса и Марса. Кроме того, это поможет нам измерить флуктуации в плотности Деймоса и определить, меняется ли его орбита", — заявил Марк Леммон из A&M-университета Техаса в городе Колледж-стейшн (США).

Снимки, полученные при помощи камеры MastCam на борту марсохода, и составленная из них небольшая "анимация" были опубликованы на сайте Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене (США).

Как отмечают Леммон и его коллеги, данные снимки были получены Curiosity в начале августа, "бесплатно" с точки зрения энергобюджета и распорядка дня. Ученым удалось подгадать момент, когда ровер будет обмениваться данными с орбитальным зондом MRO ночью, и направить камеру на ту точку, где на небе Марса находились Фобос и Деймос.

Как полагают астрономы, полученные ими снимки интересны не только с художественной точки зрения, но и с научной. По их словам, изучение данных, собранных во время "фотосессии", поможет понять, удаляется ли Деймос от красной планеты и как его движение по орбите влияет на приливные циклы на Марсе.