Собаки "заражаются" зевотой от людей из-за способности к сопереживанию - РИА Новости, 08.08.2013

Собаки "заражаются" зевотой от людей из-за способности к сопереживанию

Ученые исследование на 25 домашних собаках. Оказалось, что собаки значительно чаще зевали вслед за хозяином, а не за незнакомцем, и реже реагировали на имитацию зевоты.

МОСКВА, 8 авг — РИА Новости. Зевота, которой собаки "заражаются" от людей, является примитивной формой сопереживания, говорится в статье, опубликованной в журнале PLoS One.

"Наше исследование показывает, что ответное зевание у собак связано с эмоциями, как и у людей. Хотя наша работа не показывает конкретный механизм этой связи у собак, психологические показатели, измеренные во время исследования, дают нам возможность опровергнуть альтернативную гипотезу, объясняющую зевоту реакцией на стресс", — пояснила соавтор исследования Тереза Ромеро (Teresa Romero) из Университета Токио (Япония).

Ромеро и ее коллеги провели исследование на 25 домашних собаках. Хозяин или экспериментатор подзывали собаку, смотрели ей в глаза и зевали или делали движение, имитирующее зевок. Оказалось, что собаки значительно чаще зевали вслед за хозяином, а не за незнакомцем, и реже реагировали на имитацию зевоты.

Также ученые замеряли у собак пульс при помощи прибора, прикрепленного к грудной клетке животного. Во время экспериментов пульс оказался ровным. Это позволило исследователям отмести гипотезу, которая объясняет ответную зевоту у собак реакцией на легкий стресс, вызванный созерцанием искаженного зевотой человеческого лица. Авторы статьи полагают, что ответная зевота у собак является примитивной формой сопереживания и возникает, когда животное и зевающий человек эмоционально близки.

Ученым уже было известно, что человеческое зевание "заразно" для собак, однако Ромеро и ее коллегам удалось показать, что степень "заразности" зависит от отношений между собакой и человеком. С эмпатией ответную зевоту связывают также у людей и обезьян, у которых "заразность" зависит от того, насколько индивиды близки друг другу. У собак, однако, есть интересное отличие: они "заражаются" зевотой от людей, но не от других собак. Объяснить это ученые пока не могут.