Астероид размером 70 метров разминулся с Землей в воскресенье - РИА Новости, 07.08.2013

Астероид размером 70 метров разминулся с Землей в воскресенье

© Фото : Ernesto Guido, Nick Howes / RemanzaccoObservatoryСнимок астероида 2013 PJ10
Снимок астероида 2013 PJ10
Расчеты показали, что это небесное тело имеет размер от 31 до 70 метров - для сравнения, размер Челябинского метеороида до падения составлял около 18 метров.

МОСКВА, 7 авг — РИА Новости. Астрономы открыли новый крупный астероид, который разминулся с Землей в воскресенье утром, сообщает в среду Центр малых планет Международного астрономического союза.

Приближающиеся к земле астероиды
Приближающиеся к Земле астероиды
Астероид, получивший обозначение 2013 PJ10, был обнаружен сотрудниками испанской обсерватории Ла Сагра в провинции Гранада. Ученые обнаружили быстро перемещающийся по небу объект 14-й звездной величины вечером в воскресенье, 4 августа.

Расчеты показали, что это небесное тело имеет размер от 31 до 70 метров — для сравнения, размер Челябинского метеороида до падения составлял около 18 метров. В 02.18 по Гринвичу 4 августа этот астероид пролетел на минимальном расстоянии от Земли — 371,4 тысячи километров, что составляет 0,96 среднего радиуса лунной орбиты.

Новый объект был включен в число объектов, сближающихся с Землей, однако до 2180 года 2013 PJ10 не будет подходить к Земле ближе, чем на 3,2 миллиона километров.

Читайте также: сколько потребуется времени на телепортацию человека, зачем нужна модель гибели человечества после нашествия зомби, каков возраст "Адама" и "Евы" и многое другое в свежем выпуске еженедельной рубрики "Научный понедельник" на ria.ru >>