slide

Биологи вылечили рак у мышей, научив их клетки переносить химиотерапию

Крыса, архивное фото
Все виды опухолей в разных органах можно убить при помощи высоких доз химио- и радиотерапии, однако проблема заключается в том, что в таких случаях пациент умирает быстрее, чем опухоль. Ученым удалось научить клетки мышей переносить смертельные дозы химиотерапии.

МОСКВА, 31 июл — РИА Новости. Американские медики смогли успешно вылечить нескольких мышей от запущенных форм рака кишечника, постепенно научив их клетки переносить смертельные дозы химиотерапии, которые были необходимы для полного уничтожения всех метастаз рака, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

"Мы считаем, что подобная терапия может вылечить даже запущенные формы рака на стадии метастаз. Человек не будет умирать от рака в том случае, если наши предсказания верны. Все виды опухолей в разных органах можно убить при помощи высоких доз химио- и радиотерапии, однако проблема заключается в том, что в таких случаях пациент умирает быстрее, чем опухоль", — заявил Цзянь-го Гэн (Jian-Guo Geng) из университета штата Мичиган в городе Энн-Арбор (США).

Британские шиншилловые котята
20 самых неожиданных научных фактов из жизни животных
Гэн и его коллеги пришли к такому парадоксальному выводу, успешно излечив нескольких грызунов от запущенных форм рака кишечника. Изначально ученые наблюдали за тем, как здоровые клетки кишечника реагировали на повышение дозы химио- и радиотерапии и как быстро они погибали. Они заметили, что длительность жизни и самочувствие таких грызунов зависело от того, насколько активно делились клетки эпителия в здоровой части кишечника.

Проанализировав их содержимое, биологи обнаружили, что "ключом" к этому долгожительству была комбинация из сигнального белка Slit2 и связанного с ним белка-сенсора Robo1 на поверхности клеток. Авторы статьи предположили, что искусственное повышение их активности может помочь организму лучше переносить последствия лечения от рака.

Они проверили эту гипотезу на нескольких мышах, которых они кормили смесью из Slit2 и другого белка — Rspo1, который усиливал его действие и способствовал ускоренному делению клеток. По словам биологов, такая терапия привела к неожиданно хорошим последствиям — около 50-75% мышей выжило после сеансов химиотерапии с заведомо летальными дозами. Данные результаты, как утверждают авторы, позволяют надеяться на открытие аналогичных методов лечения рака и для людей.

Читайте также: почему у людей отрастают отрезанные кончики пальцев, почему удар по горлышку может выбить у бутылки дно, чем опасен бутерброд с ветчиной и сыром, почему кареглазым людям чаще доверяют с первого взгляда — 20 самых неожиданных научных открытий года >>