Шимпанзе и орангутанги помнят о давних событиях жизни, выяснили ученые - РИА Новости, 18.07.2013

Шимпанзе и орангутанги помнят о давних событиях жизни, выяснили ученые

© Фото : Gema Martin-OrdasШимпанзе пользуется орудием труда, о существовании которого обезьяна помнила 3 года
Мартин-Ордас и ее коллеги пришли к такому выводу, наблюдая за поведением 20 шимпанзе и орангутангов на протяжении трех лет.

МОСКВА, 18 июл — РИА Новости. Шимпанзе и орангутанги обладают долговременной памятью и способны вспоминать о событиях и навыках, которые они пережили и приобрели в далеком прошлом, что роднит их в этом отношении с человеком, заявляют антропологи в статье, опубликованной в журнале Current Biology.

"Полученные нами данные ставят под сомнение идею о том, что наши родственники-приматы "застряли" во времени и не способны помнить прошлое. Мы не только показали, что шимпанзе и орангутанги помнят события, случившиеся две недели или три года назад, но и то, что они запоминают даже незначительные вещи, которые им могут не пригодиться в будущем", — заявила Хема Мартин-Ордас (Gema Martin-Ordas) из университета города Орхус (Дания).

Мартин-Ордас и ее коллеги пришли к такому выводу, наблюдая за поведением 20 шимпанзе и орангутангов на протяжении трех лет. В начале эксперимента ученые спрятали орудия труда — кусочки проволоки — в разных частях клетки. Затем они предложили приматам решить задачу — вытащить кусочки фруктов из коробки за стенкой клетки. Положение "кладов" и коробки с пищей было уникальным для каждой обезьяны.

Когда приматы научились добывать пищу, ученые пересадили их в другие клетки и проверили их кратковременную и долговременную память через две недели и три года после первого опыта. Они заново посадили их в прежние клетки с тем же набором игрушек и предметов и повторили первый эксперимент. Наблюдая за действиями обезьян, ученые сравнивали их с поступками других шимпанзе и орангутангов, которые никогда не участвовали в подобных опытах.

Даже через три года приматы не забыли, где находятся орудия труда и как ими пользоваться для получения пищи. В среднем, обезьяны находили спрятанную проволоку за 5 секунд после начала эксперимента и очень быстро извлекали пищу, чего не делали особи из контрольной группы, впервые видевшие клетку. Как утверждают ученые, это позволяет говорить о том, что приматы, как и люди, обладают долговременной памятью и пользуются ей для решения задач.