МОСКВА, 4 июл — РИА Новости. Австралийские психологи проследили за изменениями в поведении геймеров, игравших в жестокие видеоигры — Call of Duty: Black Ops и GTA IV, и не нашли признаков асоциальности и безразличия к проблемам других людей в первые минуты и часы после сеанса игры, о чем свидетельствовали предыдущие попытки изучить влияние игр на психологию человека.
"Мы не смогли найти доказательства в пользу гипотезы, гласящей, что современные жестокие видеоигры снижают склонность к просоциальному поведению. В прошлом подобные исследования редко подвергались сомнению. Используя те же методы, что и авторы этих работ, мы показали, что интуитивные представления о влиянии видеоигр на психику не имеют никакого отношения к реальности", — заявил Морган Тир (Morgan Tear) из университета Квинсленда (Австралия), чьи выводы опубликованы в журнале PLoS ONE.
Тир и его коллега Марк Нильсен проследили за поведением нескольких десятков студентов-добровольцев, игравших в антиобщественные, жестокие, просоциальные или нейтральные компьютерные игры. В качестве двух первых выступали шутеры GTA IV и Call of Duty: Black Ops, третьей — обучающий сетевой симулятор зоопарка World of Zoo, а четвертой — трехмерный пазл Portal 2.
Ученые усаживали своих подопечных за компьютер и просили их сыграть в одну из запущенных игр в течение 20 минут. После этого психологи прибегали к простейшему трюку — они выбегали из комнаты и "случайно" роняли на пол ручку, лист бумаги или другой предмет и наблюдали за тем, помогали ли добровольцы им, и как быстро они откликались на призывы к помощи.
Проанализировав результаты эксперимента, ученые поняли, что зависимости между типом игры и поведением геймеров не существовало. К примеру, игроки в антиобщественную и просоциальную игру одинаково редко (в 15% случаев) помогали экспериментатору по сравнению с двумя другими группами. Эти результаты, как полагают психологи, позволяют говорить о том, что представления об асоциальности жестоких игр лишены каких-либо оснований.