МОСКВА, 28 июн — РИА Новости, Марина Кирпичевская. Крупные сообщества социальной сети "ВКонтакте" готовы отчислять администрации ресурса доходы и без посредничества "Биржи рекламы", которую собирается создать соцсеть. Об этом свидетельствует опрос сообществ, проведенный изданием Digit.ru.
Как сообщили Digit.ru в соцсети, "Биржа рекламы" — проект, который "ВКонтакте" планирует внедрить для вывода рекламного рынка в сообществах из тени. Предположительно, клиенты будут размещать рекламу в сообществах не напрямую, а через администрацию "ВКонтакте". Будет осуществляться и контроль качества рекламы.
Администратор сообщества "Пять лучших фильмов", объединяющего почти 2,9 миллиона подписчиков, известный как Sweet Dreams, сообщил Digit.ru, что "Биржа рекламы" в "ВКонтакте" совершенно не нужна. По его словам, сообщества самостоятельно могут вести рекламную деятельность. "Теоретически я не против, чтобы пополнять копилку "ВКонтакте", отдавая 10-15%, но точно не за биржу", — добавил администратор.
Отслеживание качества рекламы, по словам Sweet Dreams, вызывает трудности: "Я понимаю, что мы должны проверять ссылки и до, и в момент, и после размещения, но контролировать объявления 24 часа в сутки невозможно".
Представитель группы "Здоровое тело. Мы за здоровый образ жизни", объединяющей больше 1,7 миллиона подписчиков, Владимир Щербаков, высказался за отчисление части рекламных доходов от размещения рекламы в пользу ресурса. "Рассуждать о пропорциях при распределении дохода не готовы… Это не имеет абсолютно никакого смысла до тех пор, пока "ВКонтакте" не даст больше информации на тему", — сказал Щербаков.
"Распределение доходов пока неизвестно, мы это обсуждаем", — прокомментировал Digit.ru глава пресс-службы "ВКонтакте" Георгий Лобушкин.