РИА Наука

RSS

Леонов: Гагарин погиб из-за неосторожного маневра другого самолета

(обновлено: )8964372622839
Космонавт Алексей Леонов сообщил журналистам, что получил доступ к секретным материалам комиссии, расследовавшей гибель первого космонавта планеты.

ЗВЕЗДНЫЙ ГОРОДОК (Московская область), 11 июн — РИА Новости, Александр Ковалев. Истребитель Су-15, взлетевший с подмосковного аэродрома Жуковский и несанкционированно находившийся в районе тренировочного полета самолета с экипажем Серегина-Гагарина, по неосторожности в условиях облачности совершил маневр, приведший к срыву самолета Юрия Гагарина в штопор, заявил журналистам прославленный космонавт Алексей Леонов со ссылкой на рассекреченные данные.

"20 лет я боролся, чтобы рассказать правду о гибели Юрия Гагарина. В официальном (заключении о гибели) написали, что самолет (Гагарина) совершил резкий маневр, связанный с отворотом, вошел в штопор и при этом столкнулся с Землей. Экипаж погиб. Бред!", — заявил Леонов, выступая в Звездном городке.

По словам Леонова, он был допущен к рассекреченным документам в комиссии, расследовавшей гибель первого космонавта планеты.

"На самом деле все было по другому: 27 марта 1968 года во время пилотирования самолета (с экипажем Серегин-Гагарин) в этом же районе несанкционированно оказался другой самолет: Су-15, выполнявший полет с аэродрома Жуковский. При этом летчик нарушил режим, спустился до высоты 450 метров — а я это знаю, так как беседовал со свидетелями — на форсаже ушел на свой эшелон и на расстоянии 10-15 метров в облаках, пройдя рядом с Гагариным, перевернул его самолет, вогнав в штопор, вернее, в глубокую спираль на скорости 750 километров в час. Самолет (Гагарина) совершил полтора витка и на выводе (из штопора) столкнулся с Землей", — рассказал Алексей Леонов. По его словам, это уже не версия, а истинная причина гибели первого космонавта планеты.

"Мои рассуждения подтверждены вскрытием рассекреченного конверта с выводом комиссии. Тайны в этом нет, а есть разгильдяйство и нарушение режима полетов, но меня огорчает другое: что люди, работавшие в комиссии, в том числе и Каманин (Николай Каманин), знали правду, но делали вид, что это не так. Я хотел бы, чтобы и семья (Гагарина) знала правду о гибели", — сказал Леонов.

Гибель Гагарина. Версии и легенды >>

Отвечая на вопрос РИА Новости о том, кто именно пилотировал самолет Су-15, и по неосторожности привел к гибели первого космонавта планеты, Леонов сказал: "Мне давали возможность объявить об истинной причине при условии, что я не назову имя летчика, которому сейчас за 80 лет, и состояние его здоровья весьма тяжелое. Я дал слово, что не назову", — заключил Леонов, первый в истории человечества космонавт, выполнивший выход в открытый космос.

Юрий Гагарин с женой Валентиной и дочерью Галочкой

Юрий Гагарин: жизнь на Земле. Фото >>

 

РИА Наука

Обсуждение

Популярные комментарии

  • Владимир Смирнов
    Леонов раскрыл то, что он считал правдой и о чем ему запрещали говорить 20 лет. Честь ему и хвала. При этом он дал слово не раскрывать то, что в принципе не являлось секретом, и сдержал слово. Еще раз честь ему и хвала. Порой противоречивые подробности случившегося - это уже, как говорится, семечки.
  • Вадим Уваров
    Nushka99, Не говорите ерунды. Я сам летчик. И никто пьяного пилота в кабину истребителя не пустит. И во вторых даже если верить вашим словам и Гагарин сел в кабину пьяный. Но ведь самолет то был двухместный, и в задней кабине сидел абсолютно трезвый человек. Или вы будете нести ахинею, что они оба сели в кабину пьяные. Вы просто провокатор или не далекий человек
Показать новые комментарии (0)
  • Вадим Уваров
    Nushka99, Не говорите ерунды. Я сам летчик. И никто пьяного пилота в кабину истребителя не пустит. И во вторых даже если верить вашим словам и Гагарин сел в кабину пьяный. Но ведь самолет то был двухместный, и в задней кабине сидел абсолютно трезвый человек. Или вы будете нести ахинею, что они оба сели в кабину пьяные. Вы просто провокатор или не далекий человек
  • барсуков
    По сути (как и любой секрет, напр. в радиотехнич. войсках...) этот факт давно был опубликован: у меня хранится жур. "Наука и Жизнь" 70х-годов где женщина-свидетель описала что перед падением гагаринского самолёта она видела уходящий в небо самолёт "извергнувший пламя" - то есть выхлоп при форсаже, только далее в журнале заболтали это сообщение рассуждениями об НЛО, шаровых молниях, плазмоидах Капицы и проч. смеси правды и фантастики. И в "перестроечных" газетах 90х, продаваемых полулегально, не раз упоминалось что из-за политической коньюнктуры другой самолёт "подрезал", сорвал в штопор Тагарина, умело маскируясь в облаках - помню в Горьком на вокзале этот тираж конфисковала милиция и мне бросили сохранить пачку.
  • Вадим Уваровв ответ пользователюАлексей Профатилов(показать комментарийскрыть комментарий)
    Алексей Профатилов, Вы немножко не так понимаете слово несанкционированный. Под этим словом в авиации подразумевают в том числе и не сознательное нарушение границ пилотажной зоны.Говоря проще есть такое понятие как зоны пилотирование. В те времена система навигации былав неспутниковая, и уклонение из этих зон во время выполнения фигур пилтажа, были сплошь и рядом. Человек увлеченно выполнял петлю неестерова и потерял ориентировку, тем более были облака, и он уклонился в соседнюю зону пилотирования. Где в этот момент так же выполнял фигуры самолет Гагарина. Вот вам и столкновение, а говоря точнее опасное сближение. У нас во времена союза, подобные опасные сближение были сплошь и рядом . Я сам летчик истребитель 19 лет на МиГ-29 пролетал
  • Вадим Уваровв ответ пользователюVN Biryukov(показать комментарийскрыть комментарий)
    VN Biryukov, У нас потери во времена Союза ежегодные в истребительной авиации в мирное время. Каждый год сто человек. Это вам для информации. Поэтому так много летчиков и готовили. У меня многие однокашники по училищу погибли , без всякой войны
  • Вадим Уваровв ответ пользователюбарсуков(показать комментарийскрыть комментарий)
    барсуков, Да не было никакой политической коньюктуры. Я сам летчик и могу вам сказать. Чтобы меня кто то отправил в облака подрезать другой самолет. А затем еще из этих облаков вертикально вверх на форсаже выскакивать. Да бредак. Я бы не полетел потому что подрезать кого то в облаках это самоубийство, да еще подойти так близко на 10-15 в облаках. Бред. Налицо обычное разгильдяйство. Когда бравые пилоты начинают не смотряна облачность крутить пилотаж и вертикальные фигнуры на форсаже. Да вдобавок к этому теряют в процессе пилотажа ориентрировку и выходят за пределы своей пилотажной зоны, и попадают в соседнюю создавая опасные аварийные ситуации. Вот одна из таких ситуацией, которые кстати сказать при союзе были частые, из за убоговости навигациинного оборудования на истребилях тех лет , так вот одна из таких ситаций катастрофой и закончилась. А если бы Гагарина хотели убрать, то ему бы построили автомобильную аварию. Никто бы не стал замоорачиваться , ждать плохой погоды, затем поднимать второй самолет. Тем более они с вылетом опоздали на 55 минут. Так что бредак полный с подставой
  • John Silver
    Леонову уважение. А вот такая версия выдвигалась ещё лет 12-15 назад. По ТВ ,помню, даже схемы транслировались манёвра самолётом "Х" перед самолётом Г.-С.....
  • Yury Detochkinв ответ пользователюf_f2014(показать комментарийскрыть комментарий)
    f_f2014, для первого полета в космос было отобрано 6 летчиков-истребителей: Юрий Гагарин, Герман Титов, Андриян Николаев, Павел Попович, Григорий Нелюбов и Валерий Быковский, успешно сдавших экзамены по теме этого полета. Титов был старше Гагарина на 6 лет, и мог быть Первым, но у него было имя, созвучное с Германией. Прочитайте внимательно другие имена и фамилии...
    Но, говорят, что С.П. Королев сделал сам выбор и по другим причинам.
  • Yury Detochkinв ответ пользователюf_f2014(показать комментарийскрыть комментарий)
    f_f2014, из советских - Герман Титов, совершивший полет в августе 1961г.
  • Yury Detochkinв ответ пользователюnikichova(показать комментарийскрыть комментарий)
    nikichova, не всю правду поведал Алексей Архипович. Первоначально, он говорил о высоте гагаринского самолета в 600 м, теперь почему то 450(!).
  • Yury Detochkinв ответ пользователюВадим Уваров(показать комментарийскрыть комментарий)
    Вадим Уваров, щас,"разбежался". Он выполнял чей то приказ.
  • nikichovaв ответ пользователюYury Detochkin(показать комментарийскрыть комментарий)
    Yury Detochkin, спасибо Вам за уточнение, я тоже люблю абсолютную точность. А по поводу того, почему Королев выбрал Гагарина читала ранее, что по человеческим качествам - обаяние, простота в обращении, сейчас бы это назвали коммуникабельностью,Ведь не зря же весь мир сразу же полюбил Гагарина просто за его улыбку. Очень психологически спокойный человек, сами посудите порой из- за ерунды не спим ночами, а Гагарин перед полетом спокойно без всяких лекарств проспал всю ночь, а ведь он шел в неизвестность, результат предсказать было невозможно. Такие люди редкость.Извините. С уважением, Ольга
  • Yury Detochkin
    Пусть раскрытие тайны о гибели Юрия Гагарина останется на совести Алексея Архиповича Леонова, как человека действительно побывавшего в космосе.
  • m heart
    "Леонов: Гагарин погиб из-за"©Леонов
    Обидно, что россияне опять ТЕШАТ мир!
    Г-н Киссенджер, ВИНОВНИК сотен тысяч погубленных вьетнамцев, сейчас- милый, добрый дедушка.
    И Киссенджер НИКОГДА НЕ выдает правду!
    Зато "прозрел" Г-н Леонов!
    Я УВЕРЕН, что это - попытка скрасить то, что МЫ знали о жизни космонавтов!
    Сейчас Г-н Леонов хочет показаться хорошим,
    Ведь когда нет других доходов, то почему бы не получть доппаек - приглашением на приемы,
    публикациями, повхвалой за смелость и тп!
    Г-н Леонов уже втаком возрасте, когда ВСЕ событие ТЕХ лет выглядят иначе.
    И видя, что ВСЕ врут, самому захотелось!
    Вот сын Н.Хрущева заявляет,как его папа - умнейший человек, очень хотел, но ему не дали.
    ( а надо было раньше дать, до ...новочеркасского расстрела)
    Или Г-н Игнатенко из ТАСС говорит, какой Он был принципиальным!
    "Забыл", что это ТАСС - рупор вранья!!
    Я ооочень хорошо помню те времена, когда цк кпсс "с глубоким прискорбием извещало...советский народ.."
    И ВСЕ леоновы-игнатенки-фалини-.. были едины вокруг своей партии и
    ОДОБРЯЛИ ВСЮ ЛОЖЬ, за что получали Ордена и звания!
    Г-н Леонов НЕ был в комиссии, не сидел за штурвалом самолетов и тп.
    А НЕТ НИ ОДНОГО факта, ДОКАЗЫВАЮЩЕГО, что Ему показывали материлы( под строжайшей тайной)!!!
    Смех!!
    И горечь
    И ВСЕ его размышление вызывают ...радость "вражеских голосов" о порочности РОССИЙСКИХ властей
    Так что "прозрение" Г-н Леонова - знакомая песня о тех, кто вдруг "решил" покаяться!
  • Алексей Профатиловв ответ пользователюYury Detochkin(показать комментарийскрыть комментарий)
    Yury Detochkin, На сайте dasr.mipt.ru/cosmo/gagarin/gagarinsdeath.html есть такое место, зацитирую. Похоже это еще одна версия гибели летчиков:

    ...Герой Советского Союза космонавт генерал-полковник авиации Герман Степанович Титов, входивший в состав комиссии, говорил в конце 90-х годов «Исследование Белоцерковского, на мой взгляд, единственное более или менее достоверное исследование. Хотя и у него есть сомнительные места. Ну, попали бы Гагарин с Серегиным в струю Су-11, перевернулись. Ничего не стоило вывести самолет. Я сам с Володей Грушиным как раз на таком самолете с баками крутил перевернутый штопор. Судя по отпечаткам на шкале прибора, фиксирующего перепад давления в кабине, разгерметизация кабины произошла еще до удара о землю. Комиссия, занимавшаяся изучением причин катастрофы, посчитала, что это произошло, когда самолет задел верхушки деревьев. А я думаю, столкновение в воздухе все же было. Но с чем — с птицей, с геодезическим шаром-зондом... Утверждать что-то, не имея доказательств, не хочу. Мне нужно отыскать одну деталь. Когда-то мечтал выйду на пенсию, возьму миноискатель и буду бродить по киржачским лесам. Теперь пенсионер, а свободного времени нет. Тогда думал привлечь к поискам пионеров, а теперь и пионеров нет. Искать нужно обломок самолета. МиГ-15 Гагарина и Серегина стукнуло что-то в полете по правому крылу. Во всяком стреловидном крыле центр давления не совпадает с центром жесткости. На больших скоростях возникают колебания. Чтобы погасить их, сделать меньше, ставят противофлаттерный груз-законцовку весом 40 кг. Думаю, их ударило в конец крыла и правую законцовку отбило. В результате деформация, потеря аэродинамического качества, разрушение остекления фонаря и катастрофа. Столкнулись они, по-видимому, с подвеской метеорологического зонда, которые запускают в Долгопрудном. Они поднимаются на высоту около 20 км, оболочка лопается, и зонд на «колбасе» спускается. В зоне падения самолета нашли восемь старых шаров-зондов. Может быть, самолет Гагарина и Серегина столкнулся с одним из них во время полета. К шарам ведь привязывают специальный груз — тяжелый. Вот этот груз и мог долбануть по крылу или кабине. Разгадка катастрофы в законцовке. Левая была в яме, правую не обнаружили...»
  • Алексей Профатиловв ответ пользователюВадим Уваров(показать комментарийскрыть комментарий)
    Вадим Уваров, спасибо за пояснение, если кто и может реально раскрыть причины аварийной ситуации в небе, так это те люди, которые сами летали
  • Алексей Профатиловв ответ пользователюЛогачев Сергей(показать комментарийскрыть комментарий)
    Логачев Сергей, с Вашими аргументами можно согласиться. Близко к правде.
  • Вадим Уваровв ответ пользователюYury Detochkin(показать комментарийскрыть комментарий)
    Yury Detochkin, Юра Деточкин не несите бред. Это вам говорит инспектор -летчик, отделения боевой подготовки и боевого применения . Который имеет восемь освоенных самолетов и пролетал 23 года в истребительной авиации. А на МиГ-29 пролетал 19 лет, на всех его модификациях. И еще раз говорю. Вы несете полную ахинею. И не позорьтесь с тем бредом что вы тут отписываете. Перед профессионалами.
  • Yury Detochkinв ответ пользователюВадим Уваров(показать комментарийскрыть комментарий)
    Вадик Уваров, возможно Вы и классный летчик, но с историей гибели Гагарина плохо знакомы. И не летали на Миг 15-м.
  • kojevnikov
    Титов был старше Гагарина на 6 лет - Гагарин родился в 1934 г. Титов в 1935
  • ANATOLIY YARUTA
    вполне возможно-что оба полета были спланированы для проверки аэродинамической устойчивости миг-15 при пролете рядом на сверхзвуке су-15.когда же испытания закончились гибелью Гагарина- руководители полета испугались ответственности и "развесили густую лапшу" Советскому народу.такие же рисковые эксперименты проводили и на Чернобыльской АЭС и если бы смогли-то скрыли бы-но увы...Что-то Леонова не могу понять-крутит-вертит вокруг да около-лет через 10(дай бог ему здоровья) что-нибудь еще договорит...
Показать новые комментарии (0)
    • Все
    • США

    Новости

    • Свежее
    • Популярное
    • Обсуждаемое
    Партнеры