Путин: установку mega-science можно разместить в ПИЯФе - РИА Новости, 01.03.2020

Путин: установку mega-science можно разместить в ПИЯФе

Термин "меганаука" (mega-science) определяет проекты создания исследовательских установок, финансирование создания и эксплуатации которых выходит за рамки возможностей отдельных государств.

ГАТЧИНА (Ленинградская область), 30 апр — РИА Новости. Президент РФ Владимир Путин предлагает в качестве одного из вариантов площадки, где может быть создана установка mega-science, Петербургский институт ядерной физики.

Термин "меганаука" (mega-science) определяет проекты создания исследовательских установок, финансирование создания и эксплуатации которых выходит за рамки возможностей отдельных государств. Такие проекты принято считать показателем уровня научно-технологического развития государства, на территории которого они расположены.

"В 2011 году правительственная комиссия по высоким технологиям и инновациям поручила проработать вопрос о создании установки такого класса и у нас в России. Прошу сегодня доложить о результатах проделанной работы. Эта площадка тоже один из вариантов", — сказал Путин на заседании Совета по науке и образованию. Заседание совета проходит в Петербургском институте ядерной физики.

Глава государства отметил, что вершиной научной инфраструктуры являются международные исследовательские комплексы, так называемые установки mega-science.

"Именно такие установки позволяют добиваться качественных прорывов в фундаментальных исследованиях и, значит, добиваться научного приоритета, лидерства по научным отраслям знания, привлекать лучшие научные силы и в своей стране, и в мире в целом", — заявил Путин.

Он подчеркнул, что Россия участвует в целом ряде таких проектов. Речь идет об ускорителе в ЦЕРНе в Швейцарии, экспериментальном термоядерном реакторе ИТЕР во Франции, лазере на свободных электронах в Германии и других проектах.