Двадцатиметровый астероид в 2026 году пролетит очень близко к Земле - РИА Новости, 25.04.2013

Двадцатиметровый астероид в 2026 году пролетит очень близко к Земле

Астероид 2013 GM3, впервые обнаруженный 3 апреля нынешнего года, через 13 лет пролетит всего в 8,6 тысячи километров от земной поверхности.

МОСКВА, 25 апр — РИА Новости. Двадцатиметровый астероид 2013 GM3 через 13 лет, в апреле 2026 года, пролетит очень близко к Земле — всего в 8,6 тысячи километров от земной поверхности, свидетельствуют расчеты, проведенные итальянским астрономом Франческо Манка (Francesco Manca) из обсерватории Сормано в окрестностях Милана.

Астероид 2013 GM3 был впервые обнаружен 3 апреля нынешнего года учеными, работающими на американской обсерватории "Маунт-Леммон". Расчеты Лаборатории реактивного движения НАСА показали, что 14 апреля 2026 года, в 13.30 по Гринвичу этот астероид пролетит на расстоянии 39,7 тысячи километров от поверхности Земли.

Что делать, если к твоей планете направляется астероид>>

Однако расчеты итальянского ученого показали, что свидание может значительно более "тесным": астероид может разминуться с Землей на расстоянии в 15 тысяч километров от центра Земли, то есть в 8,62 тысячи километров от поверхности планеты.

"Я хочу отметить, что неопределенность достаточно велика, но этот небольшой астероид требует более пристального внимания, чтобы улучшить данные о его орбите", — пишет Манка в сообщении в специализированной рассылке астрономов, занимающихся малыми телами Солнечной системы.

Вместе с тем, по данным программы НАСА по слежению за объектами, сближающимися с Землей, вероятность столкновения астероида 2013 GM3 с Землей в период с 2028 по 2113 год составляет 0,018% или 1 шанс на 5,56 тысячи.