Ученые объяснили, почему телескопы не смогли увидеть челябинский болид - РИА Новости, 29.02.2020

Ученые объяснили, почему телескопы не смогли увидеть челябинский болид

Телескопы МАСТЕР могут следить за всплесками во Вселенной, наблюдать за кометами, метеорами, объектами космического мусора. В систему входят телескопы, расположенные в Тункинской долине, Московской области, Кисловодске, на Урале, в Благовещенске.

МОСКВА, 18 фев — РИА Новости. Засечь Челябинский болид астрономы не могли, поскольку это космическое тело летело со стороны Солнца и телескопы не увидели его в солнечном сиянии, сказал замдиректора Астрономического института имени Штернберга МГУ Сергей Ламзин.

"Обнаружить его было нельзя, потому что он летел со стороны Солнца. Но если бы он летел ночью, сеть наших телескопов МАСТЕР могла бы его засечь", — сказал Ламзин журналистам.

Падение метеорита: хроника >>

Телескопы МАСТЕР могут следить за всплесками во Вселенной, наблюдать за кометами, метеорами, объектами космического мусора. В систему входят телескопы, расположенные в Тункинской долине, Московской области, Кисловодске, на Урале, в Благовещенске.

Российский метеоспутник "Метеор" зафиксировал увеличение концентрации молекул воды на орбите в период времени, близкий к падению Челябинского болида, что может указывать на то, что космический "гость" на самом деле был кометой. Подробнее об этом >>