Комета, которая станет самой яркой за десять лет, отрастила хвост - РИА Новости, 11.02.2013

Комета, которая станет самой яркой за десять лет, отрастила хвост

© Rolando LigustriКомета C/2012 S1 ISON, в искусственных цветах
Комета C/2012 S1 ISON, в искусственных цветах
Комета C/2012 S1 (ISON) была открыта российским астрономом-любителем Артемом Новичонком из Петрозаводска и его коллегой из Белоруссии Виталием Невским в сентябре 2012 года.

МОСКВА, 11 фев — РИА Новости. Комета C/2012 S1 (ISON), которая, как ожидают астрономы, может стать самой яркой кометой десятилетия, постепенно приближается к Солнцу и уже "отрастила" хвост, свидетельствуют снимки, сделанные итальянским астрономом Роландо Лигустри (Rolando Ligustri), участником проекта iTelescope.

На снимках кометы, которая пока находится в окрестностях орбиты Юпитера, виден небольшой хвост, но по мере приближения к Солнцу он будет становиться все ярче и длиннее — известны случаи, когда длина хвоста кометы достигала 3,8 астрономической единицы (средних расстояний от Земли до Солнца) или 570 миллионов километров.

Комета C/2012 S1 (ISON) была открыта российским астрономом-любителем Артемом Новичонком из Петрозаводска и его коллегой из Белоруссии Виталием Невским в сентябре 2012 года. В ноябре 2013 года комета пройдет на расстоянии в 0,012 астрономической единицы (среднего радиуса земной орбиты) от Солнца.

Согласно расчетам, комета будет видна невооруженным глазом и в северном, и в южном полушарии в течение примерно двух месяцев, в период с ноября 2013 по январь 2014 года. Во время ухода от Солнца комета будет ярче, чем при "подлете" к нему, и может стать ярче полной Луны — если не разрушится от солнечного жара.