РИА Наука

RSS

"Связной" откроет фирменные салоны Apple в десяти городах России

225001
Для начала салоны появятся в Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Новосибирске и других городах-миллионниках. В дальнейшем сеть может быть расширена. Первый магазин должен открыться уже 15 февраля в Новосибирске, уточнил РИА Новости источник на рынке ритейла.

МОСКВА, 7 фев — РИА Новости, Олег Синча. Мобильный ритейлер "Связной" запускает в десяти городах России монобрендовые салоны Apple Premium Reseller, сообщил РИА Новости знакомый с планами компании аналитик агентства TelecomDaily Денис Кусков.

Для начала салоны появятся в Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Новосибирске и других городах-миллионниках. В дальнейшем сеть может быть расширена. Первый магазин должен открыться уже 15 февраля в Новосибирске, уточнил РИА Новости источник на рынке ритейла.

По данным Кускова, "Связной" смог договориться с Apple о прямых поставках всей линейки продукции ("Связной" уже получает смартфоны iPhone от Apple напрямую, без посредничества дистрибутора). "Получение статуса Apple Premium Reseller и открытие монобрендовой сети, а также договор о прямых поставках, возможно, позволит "Связному" влиять на Apple, а новинки компании будут появляться у нас без задержек", — говорит Кусков.

Генеральный директор и управляющий партнер ГК "Связной" Денис Людковский сказал РИА Новости, что компания связана договоренностью с Apple и без согласия американской компании не вправе давать комментарии относительно планов строительства монобрендовой сети. Людковский лишь заявил, что в ближайшее время у "Связного" появится новый монобрендовый проект. Представители Apple в России от комментариев воздержались.

"Партнерство со "Связным" может стать для американской компании альтернативой операторской рознице, так как ни с одним из операторов "большой тройки" Apple новых контрактов подписать не смог", — говорит Кусков.

Представитель re:Store — крупнейшей в России монобрендовой сети, специализирующейся на продукции Apple (более 70 магазинов по всей стране), Людмила Семушина считает, что рынок в крупных городах уже поделен и ниша для новых игроков ограничена.

"Есть практика, по которой в одном торговом центре не могут размещаться два магазина формата Apple Premium Reseller. В Москве и Санкт-Петербурге самые посещаемые торговые центры уже заняты. Вложения в открытие нового магазина APR большие, и окупить их в центрах "второго порядка" с небольшой проходимостью требует большего периода времени. Нужно закупать специальную мебель, обучать персонал, соблюдать жесткие требования по оформлению", — заявила Семушина РИА Новости.

Монобрендовые салоны Apple существенно дороже среднестатистических торговых точек, отмечает Кусков. "Если открытие обычного салона в среднем стоит от 80 до 100 тысяч долларов, то монобренд Apple обойдется "Связному" в 120-140 тысяч", — сказал аналитик.

В 2012 году, по информации Людковского, "Связной" стал крупнейшим продавцом продукции Apple в России, продав ее в общей сложности на сумму 4,9 миллиарда рублей. Общая выручка ритейлера "Связной" в 2012 году, по предварительным данным, выросла по сравнению с 2011 годом на 30% — до 91,3 миллиарда рублей.

ГК "Связной" основана в 1995 году, управляет федеральной розничной сетью примерно из 3,2 тысячи магазинов в России и Белоруссии, специализируется на продаже услуг сотовых операторов, персональных средств связи, цифровой аудио-, видео- и фототехники, ноутбуков, портативной электроники, а также аксессуаров.

РИА Наука

Обсуждение

    • Все
    • США

    Новости

    • Свежее
    • Популярное
    • Обсуждаемое
    Партнеры