Ученые предложили разгадку тайны "пояса" Солнечной системы - РИА Новости, 06.02.2013

Ученые предложили разгадку тайны "пояса" Солнечной системы

© Adler Planetarium/IBEX TeamТрехмерная схема "пояса" на границе гелиосферы, обнаруженного зондом IBEX
Трехмерная схема пояса на границе гелиосферы, обнаруженного зондом IBEX
Зонд IBEX (Interstellar Boundary Explorer) в 2009 году обнаружил на внешней границе Солнечной системы, гелиосфере, необычный "пояс" - длинную и узкую полосу на карте, которую образует поток частиц с аномально высокой энергией.

МОСКВА, 6 фев — РИА Новости. Американские астрономы разработали модель границы Солнечной системы, которая объясняет существование на ней загадочного "пояса", найденного одним из зондов НАСА, статья ученых опубликована в Astrophysical Journal.

Зонд IBEX (Interstellar Boundary Explorer) в 2009 году обнаружил на внешней границе Солнечной системы, гелиосфере, необычный "пояс" — длинную и узкую полосу на карте, которую образует поток частиц с аномально высокой энергией. За три года астрономы предложили ряд гипотез, объясняющих его происхождение, однако, как отмечают авторы нового исследования, только они смогли объяснить все его свойства. Группа Нэйтана Швадрона (Nathan Schwadron) из университета Нью-Гэмпшира назвала свою идею "теорией удержания", поскольку, согласно ей, часть высокоэнергетических нейтральных частиц солнечного ветра "разворачивается" на границе и возвращается в Солнечную систему.

По предположению Швадрона, некоторые такие частицы за границей гелиосферы сталкиваются с другими атомами и вновь получают электрический заряд. Эти ионы, двигаясь в межзвездном магнитном поле, скапливаются в отдельных регионах, и оттуда часть из них возвращается "домой", при этом вновь становясь нейтральными. Таким образом, "ленту" на карте IBEX видит из-за дополнительного потока частиц.

"Пояс" — это залив, а частицы солнечного ветра, из которых он состоит, — это лодки. Если волны в океане, за пределами залива, достаточно сильны, то лодки могут "застрять" в заливе и оставаться в нем. В этом суть нашей модели "пояса" — это регион, где частицы, изначально принесенные солнечным ветром, "застревают" и удерживаются благодаря магнитному полю (межзвездного пространства)", — сказал Швадрон, чьи слова приводит пресс-служба университета.

Авторы считают, что, если их теория верна, "пояс" можно использовать для изучения движения Солнечной системы в магнитном поле межзвездного пространства, а также для исследования его влияния на гелиосферу.