Археологи нашли на раскопках в Старой Руссе 10 уникальных печатей - РИА Новости, 18.08.2012

Археологи нашли на раскопках в Старой Руссе 10 уникальных печатей

ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД, 18 авг - РИА Новости, Андрей Летягин. Сотрудники Старорусской археологической экспедиции Новгородского государственного университета на раскопках в городе Старая Русса обнаружили уникальный комплекс из десяти средневековых свинцовых печатей, которыми в древности скрепляли важные документы, сообщила РИА Новости руководитель экспедиции Елена Торопова.

Комплекс печатей археологи обнаружили на первом Курортном раскопе, заложенном учеными в текущем году на территории знаменитого старорусского курорта.

"Комплекс включает в себя три анонимные печати владычных наместников (уполномоченных новгородских архиепископов), три печати владычного наместника Андрея (ранее не известного ученым), печать новгородского тиуна (чиновника) Иова, печать новгородского тиуна Нерона, печать Александра Обакуновича (исследователям известен новгородский воевода с таким именем, который в 1366 году был одним из предводителей в походе ушкуйников на Волгу и погиб в 1372 году во время нападения войск тверичан на Торжок), печать Олфромея (вероятно, Варфоломея) Васильевича (без указания должности), а также две заготовки (для печатей)", - сообщила Торопова.

Начальник экспедиции отметила, что, по мнению одного из крупнейших специалистов по русской сфрагистике (наука о печатях и их оттисках), члена-корреспондента РАН Петра Гайдукова, комплекс старорусских печатей можно датировать XIV веком.

Ученые предполагают, что комплекс принадлежал человеку, связанному с делопроизводством. Характерные следы на печатях говорят о том, что они были сняты с документов. По информации Тороповой, сфрагистическая коллекция первого Курортного раскопа насчитывает уже 17 печатей и три заготовки для них. Исследования на раскопе продолжаются.