Центр космических услуг открылся в Кирове - РИА Новости, 27.04.2012

Центр космических услуг открылся в Кирове

По информации пресс-службы ВятГГУ, в центре будет проходить подготовка и переподготовка квалифицированных специалистов для эффективного использования результатов космической деятельности. Данные космических наблюдений можно использовать в сферах государственного управления, научных исследованиях, для охраны окружающей среды, рационального природопользования и многого другого.

КИРОВ, 26 апр - РИА Новости. Инновационно-образовательный центр космических услуг, в числе задач которого подготовка специалистов, генерирование информации и оказание услуг, открылся в четверг в Кирове на базе Вятского государственного гуманитарного университета (ВятГГУ), сообщил журналистам губернатор Никита Белых.

"Центр космических услуг - структура, которая должна выполнять несколько функций. Главная - образовательная. Надо понимать: чтобы правильно и эффективно использовать результаты космической деятельности, необходим достаточный уровень компетенции. Центр должен играть и роль общей информационной системы в целом университета, обеспечивать обмен данными по всем факультетам, кафедрам. И, кроме того, центр рассматривается как фронт-офис для оказания услуг заинтересованным потребителям", - рассказал Белых.

Зам. госсекретаря Межакадемического совета по проблемам развития Союзного государства России и Белоруссии Алексей Кубрин добавил, что с помощью центра Кировская область сможет оказывать помощь Белоруссии по подготовке соответствующих специалистов.

"Ректор ВятГГУ и генеральный директор ОАО "Научно-производственная корпорация "РЕКОД" (головная организация Федерального космического агентства по подготовке и реализации совместных соглашений, программ и проектов с субъектами РФ и другими потребителями в области использования результатов космической деятельности) подписали соглашение о совместной деятельности и лицензионный договор об использовании программных продуктов корпорации", - сообщает пресс-служба университета.

В релизе говорится, что полученная университетом лицензия на использование программных продуктов "Рекода" даст возможность собрать различные данные по региону (о полезных ископаемых, лесах, полях и т.д.), структурировать их необходимым образом. Эти данные можно постоянно обновлять с помощью новых космоснимков.

Во время встречи с журналистами Белых напомнил, что к 2013 году в регионе планируется построить детский образовательный космический центр. Предполагается, что он станет филиалом инновационно-образовательного центра космических услуг.

Ранее вице-премьер РФ Владислав Сурков сообщал, что на территории России всего будет создано 25 центров космических услуг на базе технологий ГЛОНАСС. Создано уже десять центров космических услуг. Сурков напомнил, что из федерального бюджета на развитие ГЛОНАСС до 2020 года будет выделено более 300 миллиардов рублей.