Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить

"Заразность" Facebook не подчиняется биологическим законам

Распространение социальной сети Facebook не подчиняется традиционному "биологическому" пониманию заразности: вероятность присоединения к сети определяется главным образом не количеством уже "заразившихся" в окружении, а его разнородностью.

МОСКВА, 2 апр - РИА Новости. Распространение социальной сети Facebook не подчиняется традиционному "биологическому" пониманию заразности: вероятность присоединения к сети определяется главным образом не количеством уже "заразившихся" в окружении, а его разнородностью, пишут авторы статьи, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Джон Кляйнберг (Jon Kleinberg) из Корнеллского университета и его коллеги, в том числе и сотрудники исследовательского подразделения Facebook, изучили 54 миллиона писем-приглашений, отправленных пользователями сети из США, Бразилии, Германии, Японии и России на электронные адреса знакомых в июле-сентябре 2010 года.

Функция "Пригласи друзей" позволяет импортировать контакты из электронной почты или других средств связи и затем отправить своим контактам приглашения присоединиться к Facebook. При этом сеть ищет выбранный электронный адрес в контактах других пользователей и затем показывает в приглашении до девяти потенциальных "френдов" адресата.

Группа Кляйнберга анализировала только приглашения, отправленные "прицельно", то есть не более чем 20 адресатам одновременно, а не всему списку контактов сразу. Такое приглашение считалось принятым, если его получатель переходил по ссылке в письме или регистрировался напрямую на сайте социальной сети в течение 14 дней после рассылки.

"Биологическое" понимание заразности подразумевает, что вероятность принятия приглашения и присоединения пользователя к Facebook монотонно возрастает с увеличением количества знакомых, которых сеть предлагала в приглашении в качестве потенциальных "френдов" - то есть, чем больше знакомых пользователя уже "заразилось", тем она выше.

Однако анализ данных показал, что на самом деле определяющим фактором является количество внутренних связей в предложенном списке "френдов". Так, например, в статье сравниваются различные варианты окружения из четырех человек - от того, где все знают друг друга, до четырех не знакомых друг с другом пользователей.

Оказалось, что адресат приглашения, который видит второе, разнородное окружение, почти в 2,5 раза более склонен принять его, чем тот, кого "заражает" тесная компания знакомых. Более того, при равной степени однородности величина компании даже, напротив, уменьшает вероятность принятия приглашения.

"Таким образом, вероятность присоединения к сети зависит, скорее, от количества различных социальных контекстов, сфер жизни пользователя, представленных на Facebook", - пишут авторы статьи.

Затем авторы статьи отобрали из примерно 10 миллионов пользователей, присоединившихся к Facebook в течение 2010 года, пять групп - тех, кто спустя неделю после регистрации обзавелся ровно 10, 20, 30, 40 или 50 "френдами" соответственно. Для этих групп ученые оценили активность спустя три месяца после регистрации: активным считался пользователь, который на предыдущей неделе посещал Facebook по крайней мере шесть дней.

Выяснилось, что разнородность первоначального окружения пользователя существенно влияет и на то, насколько активным он будет. Здесь зависимость оказалась более сложной - оптимальный уровень разнородности, при котором активность была максимальной, для каждого размера группы складывался как баланс между разнообразием окружения и наличием в нем "плотных" участков знакомых друг с другом людей.

"В более широком смысле наши результаты предлагают альтернативный подход, например, к привлечению политических сторонников, пропаганде здорового образа жизни и маркетингу. Возможно, чтобы убедить индивида изменить поведение, важно не столько количество призывов, сколько количество и разнообразие их источников", - заключают авторы статьи.

РИА Наука

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.