Роскосмос сменит ряд руководителей отрасли в связи с ЧП с "Меридианом" - РИА Новости, 23.12.2011

Роскосмос сменит ряд руководителей отрасли в связи с ЧП с "Меридианом"

"Отрасль находится в кризисе. Надо искать выход из этой ситуации, необходимо больше доверять молодежи. Наверное, наступило то время, когда нужно сменить ряд руководителей", - сообщил журналистам руководитель Роскосмоса Владимир Поповкин.

ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТАМИ, 23 дек - РИА Новости. Роскосмос планирует произвести замену ряда руководителей отрасли, заменив их более молодыми кадрами, в связи с участившимися случаями аварий космических аппаратов, сообщил журналистам руководитель Роскосмоса Владимир Поповкин.

Ракета-носитель "Союз-2.1б" стартовала в 16.08 мск в пятницу с космодрома Плесецк. Она должна была вывести на орбиту космический аппарат "Меридиан" двойного назначения. Однако спутник не вышел на расчетную орбиту и упал.

"Отрасль находится в кризисе. Надо искать выход из этой ситуации, необходимо больше доверять молодежи. Наверное, наступило то время, когда нужно сменить ряд руководителей", - сказал он.

По словам Поповкина, в отрасли служат люди, которым исполнилось больше 60, и те, кому не исполнилось еще и 30.

"Среднего поколения практически нет, и эту ситуацию надо менять", - заключил он.

Ситуация с падением спутника "Мередиан" - не единственное ЧП, возникшее в российской космической отрасли в 2011 году.

Так, 20 декабря телевещание спутника "Ямал-201", принадлежащего компании "Газпром - Космические системы", на ряд российских регионов было прервано из-за нештатной ситуации. Позже космический аппарат был выведен из неориентированного полета (так называемого режима "закрутки") и сориентирован по трем осям координат. С помощью солнечных батарей удалось зарядить аккумуляторы спутника, перезагрузить программное обеспечение и в итоге восстановить его штатную работу. Работа спутника "Ямал-201" была возобновлена 21 декабря, телевещание восстановлено в полном объеме.

В ночь на 9 ноября сложилась внештатная ситуация при выведении российской межпланетной станции "Фобос-Грунт" на траекторию отлета к Марсу. Станция "Фобос-Грунт" была запущена с космодрома Байконур. После отделения станции от ракеты-носителя "Зенит-2SB" не сработала маршевая двигательная установка (МДУ), и "Фобос-Грунт" остался на околоземной орбите.

Сразу два ЧП произошли в августе. После старта нового грузового корабля "Прогресс М-12М" 24 августа на участке работы третьей ступени ракеты-носителя "Союз У" на 325-й секунде произошло нарушение работы двигательной установки, приведшее к ее аварийному отключению. Обломки космического грузовика, не сгоревшие в плотных слоях атмосферы, упали в Горном Алтае. Жертв и разрушений на земле не было. Кроме того, не вышел на связь в расчетное время новейший спутник "Экспресс-АМ4", запущенный ночью 18 августа с Байконура ракетой "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М". Старт и полет ракеты-носителя прошли штатно, в соответствии с запланированной программой. В ходе полета орбитального блока в составе разгонного блока и космического аппарата произошел сбой в системе управления "Бриз-М", в результате чего космический аппарат "Экспресс-АМ4" был выведен на нерасчетную орбиту.

Авария космического грузовика "Прогресс М-12М". Схема >>

Первого февраля не вышел на связь в расчетное время геодезический космический аппарат военного назначения "Гео-ИК-2". Аппарат был запущен с космодрома Плесецк ракетой-носителем легкого класса "Рокот". Позднее он был обнаружен на нерасчетной орбите. Госкомиссия установила, что предварительной причиной отсутствия связи с "Гео-ИК-2" стал отрицательный энергобаланс космического аппарата, образовавшийся в результате падения напряжения бортового электропитания.