Маршевая двигательная установка станции "Фобос-Грунт" не сработала

Авария при запуске станции "Фобос-Грунт" (92)

(обновлено: )3453
Межпланетная станция Фобос-Грунт перед отправкой на космодром. Архив

КОСМОДРОМ БАЙКОНУР (Казахстан), 9 ноя - РИА Новости. При выведении российской межпланетной станции "Фобос-Грунт" на траекторию отлета к Марсу сложилась нештатная ситуация. Маршевая двигательная установка (МДУ) не сработала, не было ни одного из двух включений, сообщил в среду журналистам на космодроме Байконур глава Роскосмоса Владимир Поповкин.

Станция "Фобос-Грунт" была запущена в среду, в 0:16 мск, с Байконура. После отделения станции от ракеты-носителя "Зенит-2SB" должно было произойти 2 включения МДУ станции, после чего она должна была выйти на отлетную орбиту к Марсу.

Космический аппарат "Фобос-грунт" стартует 9 ноября

"У нас была тяжелая ночь, мы долго не могли обнаружить космический аппарат, сейчас нашли его координаты. Выяснилось, что двигательная установка не сработала. Не было ни первого, ни второго включения", - сказал Поповкин.

По его словам, вполне возможно, что космический аппарат "не смог переориентироваться с Солнца на звезды".

"Трасса сложная, могло так получиться, что не была дана команда датчикам на включение двигательной установки", - отметил Поповкин.

Он подчеркнул, что это нештатная ситуация, но она рабочая, она была предусмотрена при разработке проекта, и был предусмотрен порядок действий в такой ситуации.

"Мы будем перезакладывать программу космического аппарата. Орбита, на которой находится аппарат - опорная, никакие баки не сброшены, топливо не было потрачено", - сказал глава Роскосмоса.

Он добавил, что по времени на перезагрузку программы у специалистов есть трое суток.

"В течение сегодняшнего дня мы обязательно будем информировать всех о дальнейшей ситуации", - сказал Поповкин.

МДУ сделана на базе разгонного блока "Фрегат", но сильно модернизирована.

Этот запуск стал для России первой за 15 лет попыткой осуществить межпланетную исследовательскую миссию. Станция "Фобос-Грунт" должна исследовать спутник Марса - Фобос - и впервые в истории доставить на Землю образцы грунта с этого спутника.

Предыдущая попытка российских ученых отправить межпланетный зонд была предпринята еще в ноябре 1996 года, когда был запущен аппарат "Марс-96", предназначенный для исследования Марса. Помимо исследований планеты с орбиты он должен был высадить на марсианскую поверхность посадочные модули и зонды-пенетраторы. Из-за сбоя разгонного блока станция не вышла на нужную орбиту и упала в океан. Однако многие разработки, сделанные для нее, были использованы для европейских аппаратов "Марс-Экспресс" и "Венера-Экспресс".

Авария при запуске станции "Фобос-Грунт"

Все комментарии

• algen
    Ну объясните же, наконец, своим сотрудникам, что ситуации не бывают [b]вне[/b]штатными. Внештатными бывают корреспонденты (вот туда и переведите автора текста). А ситуации всегда только [b]не[/b]шататные. А еще главное информагентство страны. Стыдоба!
  • alexandrkozlov
    "А ситуации всегда только [b]нешататные[/b]. А еще главное информагентство страны. Стыдоба!"
    Прежде чем делать замечания другим,неплохо бы и свою писанину проверять.

• algen
    Ну, я-то рядовой юзер, а РИАН вещает для миллионов. Но ни молодцы - исправились и как минимум один сотрудник теперь знает, как правильно употребляется это слово. Ему еще не раз его использовать. Кстати, после запятой обязательно ставится пробел. ;)
Показать новые комментарии (0)