Космонавты МКС провели уникальную фотосессию в открытом космосе - РИА Новости, 04.08.2011

Космонавты МКС провели уникальную фотосессию в открытом космосе

© NASAМеждународная космическая станция
Международная космическая станция

ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТАМИ (Королев, Московская область), 4 авг - РИА Новости. Космонавты Международной космической станции (МКС) Сергей Волков и Александр Самокутяев во время выхода в открытый космос провели космическую фотосессию, впервые сфотографировав портреты основоположников космонавтики Константина Циолковского и Сергея Королева, а также первого космонавта планеты Юрия Гагарина на фоне Земли, передает корреспондент РИА Новости из подмосковного Центра управления полетами (ЦУП).

Один из космонавтов с портретами, напечатанными на плотной фотобумаге формата А4, находился на конце выходного "трапа" (устройство, помогающее космонавту выйти из шлюзового отсека "Пирс" в открытый космос). Второй космонавт в это время наполовину высунулся из выходного люка, закрепился на его срезе и фотографировал портреты с расстояния примерно в два метра.

Ранее Сергей Волков и Александр Самокутяев уже успешно установили на внешней поверхности российского сегмента МКС небольшую платформу с микроорганизмами и спорами грибов.

Однако в связи с 20-минутной задержкой начала выхода в открытый космос не удалось перенести грузовую стрелу ГСтМ-1 со стыковочного отсека "Пирс" на малый исследовательский модуль МИМ-2.