Рейтинг@Mail.ru
Госдума 21 марта рассмотрит вопрос о присоединении Крыма к РФ - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Госдума 21 марта рассмотрит вопрос о присоединении Крыма к РФ

Читать ria.ru в
Эсеры предлагают при невозможности заключения международного договора из-за отсутствия в иностранном государстве эффективной суверенной госвласти осуществлять принятие новых территорий в состав РФ по результатам референдума на той территории, которая изъявила желание присоединиться к России.

МОСКВА, 11 мар — РИА Новости. Госдума намерена 21 марта рассмотреть законопроект депутатов "Справедливой России" о присоединении Крыма к России, сообщил депутат "Единой России" Вячеслав Никонов.

"До 17 (марта) замечания, рассылка, 21 — (законопроект) поставлен в повестку", — сказал он по итогам заседания Совета Думы.

Плакаты на улицах Севастополя
Железняк: для присоединения Крыма к РФ не нужны дополнительные законы
Законопроект определяет правила вхождения в РФ новых территорий. Эсеры предлагают определить, что при невозможности заключения международного договора, в связи с отсутствием в иностранном государстве эффективной суверенной госвласти, которая бы защищала и соблюдала права и свободы граждан, принятие новых территорий в состав РФ осуществляется по результатам референдума на той территории, которая изъявила желание присоединиться к РФ. Такому новому региону предлагается предоставлять статус субъекта РФ. Принимать новый регион можно будет на основании федерального конституционного закона.

Эсеры отмечают, что законопроект был предложен из-за событий на Украине. Парламентарии указывают на то, что власть на Украине была захвачена противозаконным, нелегитимным образом и что на территории страны свободно действуют фашиствующие боевики.

Что предполагает действующий закон "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации"

Выдержки из текста закона (от 17.12.2001):

Основные требования к принятию в Российскую Федерацию и образованию в ее составе нового субъекта

  1. Принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта осуществляются на добровольной основе.
  2. При принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта должны соблюдаться государственные интересы Российской Федерации, принципы федеративного устройства Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина, а также учитываться сложившиеся исторические, хозяйственные и культурные связи субъектов Российской Федерации, их социально-экономические возможности.

Условия принятия в Российскую Федерацию нового субъекта

  1. В качестве нового субъекта в Российскую Федерацию может быть принято иностранное государство или его часть.
  2. Принятие в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства или его части осуществляется по взаимному согласию Российской Федерации и данного иностранного государства в соответствии с международным (межгосударственным) договором о принятии в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства или его части (далее — международный договор), заключенным Российской Федерацией с данным иностранным государством.
  3. В случае принятия в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства этому субъекту предоставляется статус республики, если указанным в пункте 2 настоящей статьи международным договором не предусматривается предоставление новому субъекту статуса края или области.
  4. В случае принятия в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта части иностранного государства этому субъекту предоставляется статус республики, края, области, автономной области или автономного округа в соответствии с указанным в пункте 2 настоящей статьи международным договором.

Порядок образования в составе Российской Федерации нового субъекта

Совместное предложение законодательных (представительных) органов государственной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) заинтересованных субъектов Российской Федерации об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта направляется Президенту Российской Федерации. Указанное предложение должно быть обосновано и содержать предполагаемые наименование, статус и границы нового субъекта, а также прогноз социально-экономических и иных последствий, связанных с образованием в составе Российской Федерации нового субъекта.

Президент Российской Федерации уведомляет о полученном предложении об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Совет Федерации, Государственную Думу, Правительство Российской Федерации и при необходимости проводит с ними соответствующие консультации.

Проект федерального конституционного закона об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта может быть внесен в Государственную Думу, если на референдумах заинтересованных субъектов Российской Федерации были приняты соответствующие решения по вопросу об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта. Проект указанного закона вносится Президентом Российской Федерации.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала