МОСКВА, 14 янв — РИА Новости. Совет федерации не будет переходить на обслуживание от сотового оператора МТС к "Мегафону", сообщил Digit.ru сенатор Руслан Гаттаров, глава комиссии Совфеда по развитию информационного общества.
Digit.ru — IT-портал Группы сайтов РИА Новости >>
"Мегафон" не обеспечил сохранение номеров сотрудников и членов Совета федерации при переходе на обслуживание к нему от МТС, как это предусматривалось госконтрактом с "Мегафоном". Поэтому условия этого контракта не выполнены, и он не может быть заключен", — сказал Гаттаров.
В то же время, по словам сенатора, МТС, также участвовавший в конкурсе на заключение контракта, согласился продолжать обслуживать Совет федерации по той же цене, которую предлагал "Мегафон". Поэтому Совфед будет продолжать обслуживаться у МТС, "Вопрос об этом решен", — заявил Гаттаров.
В свою очередь, пресс-секретарь МТС Дмитрий солодовников сообщил Digit.ru: "Все заявки, поданные "Мегафоном", объективно не могли быть обработаны, в том числе и Единой базой данных перенесенных номеров (ведется ЦНИИС — ред.), в силу проблем на стороне "Мегафона", связанных как с шифрованием заявки, так и с другими аспектами ввода заявок в систему. Поскольку до 31 декабря 2013 года указанные проблемы во многом сохранялись, это повлекло невозможность оказания "Мегафоном" услуг Совету Федерации. В этих обстоятельствах МТС, руководствуясь интересами клиента и принципами отраслевого законодательства, продолжило оказание услуг Совету Федерации с 1 января в полном объеме и на тех же финансовых условиях, которые были определены по результатам конкурса".
Как ранее сообщал Digit.ru, "Мегафон" в конце ноября выиграл конкурс Совета Федерации и должен был с 1 января начать обслуживание 700 мобильных номеров сенаторов. По условиям контракта, номера, которые ранее обслуживал МТС, должны быть перенесены в сеть "Мегафона" в рамках услуги MNP. "Мегафон" несколько раз подавал заявки в МТС о переносе номеров, но получал отказ.
В связи с этим "Мегафон" обратился в ФАС, которая начала расследование. В МТС объясняют ситуацию некорректностью поданных "Мегафоном" заявок, в связи с чем они не могут быть обработаны.
"Все заявки, поданные оператором, не могли быть обработаны, в том числе и базой данных перенесенных номеров, в силу ряда вопросов на стороне оператора, связанных как с шифрованием заявки, так и с другими аспектами ввода заявок в систему, не позволявших корректно и в соответствии с нормативными актами и в установленные ими сроки обрабатывать эти заявки", — пояснял пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников.
В результате "Мегафон" не смог с 1 января начать оказание услуг абонентам из Совета Федерации, и МТС продолжил их обслуживание "в полном объеме и на тех же финансовых условиях, которые были определены по результатам конкурса".