МОСКВА, 18 ноя - РИА Новости. ЛДПР имеет самый большой среди партий избирательный фонд, так как стратегия предвыборной кампании либерал-демократов основана на максимальном присутствии лидера партии Владимира Жириновского в телеэфире, стоимость которого очень высока, считают политологи, опрошенные РИА Новости. В отличии от ЛДПР "Единая Россия" не нуждается в дополнительной платной агитации, полагают эксперты, поэтому ее доходы "скромнее" либерал-демократов.
ЦИК России ранее опубликовал данные о поступлении средств в избирательные фонды политпартий и о расходовании этих средств (по состоянию на 9 ноября). По этим данным, в избирательный фонд "Единой России" поступило 406,1 миллиона рублей, фонд партии "Яблоко" - 164,4 миллиона рублей, в фонд КПРФ - чуть более 89 миллионов рублей. Избирательный фонд партии "Патриоты России" составил 1,9 миллиона рублей, ЛДПР - 473 миллиона рублей, "Справедливой России" - 56,2 миллиона рублей. В фонд "Правого дела поступило 350,7 миллиона рублей, но на предвыборную агитацию партия потратила 5,4 миллиона рублей.
"Большие расходы, в частности ЛДПР, связаны с агитацией... ЛДПР много тратит, чтобы показывать своего вождя во всех видах и ракурсах, что стоит денег", - сказал политолог Валерий Хомяков.
При этом, по его словам, "небольшие ресурсы" избирательного фонда "Патриотов России" "еще раз показывает, что это партия аутсайдеров, поэтому в них не хотят вкладывать".
Эксперт добавил, что в условиях нехватки денег партия может сама формировать информационные поводы.
"Когда денег очень мало - это очень плохо, все технологии выполнить безусловно нельзя, но есть и другая ситуация, когда денег очень много. Это тоже на самом деле плохо, так как начинается делаться то, что называется освоением денег, то есть какие-то совершенно ненужные вещи придумывают, которые не нужны, поэтому денег должно быть достаточно, а лучше, чтоб их немножко не хватало, чтобы те, кто занимается планированием избирательной кампании, больше думали, как сделать бесплатно, чтобы лидеры появлялись в эфире", - сказал Хомяков.
Политолог Михаил Ремизов отметил, что второе место в списке избирательных фондов "Единая Россия" занимает потому, что у партии нет необходимости покупать дополнительную агитацию на телевидении, ведь основные программы новостей выстроены вокруг лидера партии и ее списка.
"Это не является нарушением, это естественная фора доминирующей партии. Поэтому усиливать за счет платного эфира свое присутствие на телеэкране не нужно, а это самая большая статья расходов, ведь телевизионное время дорого", - сказал он РИА Новости.
Он добавил, что ЛДПР отражает стратегию избирательной кампании своего лидера Жириновского. "Его стратегия - на максимум присутствия на телеэкране, выход на максимум агитационной продукции... эта партия очень политтехнологична, в ЛДПР существует отлаженная избирательная машина, она исповедует наполеоновскую тактику - концентрация сил на конкретном участке в конкретное", - отметил Ремизов.