Более 20 уникальных экспонатов ретротехники вошли в экспозицию на Фрунзенской набережной, где в субботу
проходил традиционный праздник московского автобуса.
© РИА Новости / Михаил Воскресенский | Перейти в медиабанкАвтобус ЗиС-8 стал самой старой моделью из представленных на параде, который открыл выставку. Именно на этом автобусе преследуют бандитов Глеб Жеглов и Володя Шарапов в легендарной картине "Место встречи изменить нельзя".
![Автобус ЗИС-8 и автобус АК З-1 на празднике московского автобуса Автобус ЗИС-8 и автобус АК З-1 на празднике московского автобуса](https://cdnn21.img.ria.ru/images/147434/19/1474341920_0:0:3072:2047_768x0_80_0_1_4165dd81a81272928f3b225230c85583.jpg)
Автобус ЗиС-8 стал самой старой моделью из представленных на параде, который открыл выставку. Именно на этом автобусе преследуют бандитов Глеб Жеглов и Володя Шарапов в легендарной картине "Место встречи изменить нельзя".
1 из 10
© РИА Новости / Михаил Воскресенский | Перейти в медиабанкПраздник московского автобуса посетило более 40 тысяч гостей.
![Посетители на празднике московского автобуса Посетители на празднике московского автобуса](https://cdnn21.img.ria.ru/images/147434/19/1474341992_0:0:3079:2048_768x0_80_0_1_4dd30c26ec5b2c64e447df727cb02523.jpg)
Праздник московского автобуса посетило более 40 тысяч гостей.
2 из 10
© РИА Новости / Михаил Воскресенский | Перейти в медиабанкПервый регулярный маршрут московского автобуса протяжённостью 8,5 километра появился 92 года назад - 8 августа 1924 года. Его трасса проходила от Каланчевской площади (ныне Комсомольской) до Александровского вокзала (сегодня Белорусского).
![Посетители на празднике московского автобуса фотографируются в кабине ретро автобуса Посетители на празднике московского автобуса фотографируются в кабине ретро автобуса](https://cdnn21.img.ria.ru/images/147434/20/1474342052_0:0:3071:2048_768x0_80_0_1_3f94299783f88e44290b11c2c7528d45.jpg)
Первый регулярный маршрут московского автобуса протяжённостью 8,5 километра появился 92 года назад - 8 августа 1924 года. Его трасса проходила от Каланчевской площади (ныне Комсомольской) до Александровского вокзала (сегодня Белорусского).
3 из 10
© РИА Новости / Михаил Воскресенский | Перейти в медиабанкПо центральным городским улицам от Филевского автобусно-троллейбусного парка до Фрунзенской набережной колонной проехали четырнадцать ретроавтобусов, три ретроавтомобиля ГАИ и ретромотоцикл.
![Посетители рядом с автобусом ЗиС-155 перед парадом на празднике московского автобуса Посетители рядом с автобусом ЗиС-155 перед парадом на празднике московского автобуса](https://cdnn21.img.ria.ru/images/147434/21/1474342114_0:0:3076:2048_768x0_80_0_1_aa1682e46214ab48aa2570c0736a790c.jpg)
По центральным городским улицам от Филевского автобусно-троллейбусного парка до Фрунзенской набережной колонной проехали четырнадцать ретроавтобусов, три ретроавтомобиля ГАИ и ретромотоцикл.
4 из 10
© РИА Новости / Михаил Воскресенский | Перейти в медиабанкЗиС-154 - единственный советский дизельный автобус, работавший на электрической тяге. В конце 1940-х годов на заводе имени Сталина была выпущена тысяча ЗиС-154. Автобус, участвующий в празднике, был найден на даче в Щелково, где он использовался в качестве душевой.
![Посетители на празднике московского автобуса фотографируются в салоне автобуса ЗиС-154 Посетители на празднике московского автобуса фотографируются в салоне автобуса ЗиС-154](https://cdnn21.img.ria.ru/images/147434/21/1474342192_0:0:3076:2048_768x0_80_0_1_2e501f846bc1c19f0bd5f809af3d48e9.jpg)
ЗиС-154 - единственный советский дизельный автобус, работавший на электрической тяге. В конце 1940-х годов на заводе имени Сталина была выпущена тысяча ЗиС-154. Автобус, участвующий в празднике, был найден на даче в Щелково, где он использовался в качестве душевой.
5 из 10
© РИА Новости / Михаил Воскресенский | Перейти в медиабанкОсновным автобусом Москвы 1960-х годов был ЛиАЗ-158В, известный всем по кинокомедии Леонида Гайдая "Операция "Ы" и другие приключения Шурика".
![Посетители рядом с автобусам ЛиАЗ-158 на празднике московского автобуса Посетители рядом с автобусам ЛиАЗ-158 на празднике московского автобуса](https://cdnn21.img.ria.ru/images/147434/22/1474342252_0:0:3072:2048_768x0_80_0_1_78bbb4d473d3ab92ca278197a8854ea8.jpg)
Основным автобусом Москвы 1960-х годов был ЛиАЗ-158В, известный всем по кинокомедии Леонида Гайдая "Операция "Ы" и другие приключения Шурика".
6 из 10
© РИА Новости / Михаил Воскресенский | Перейти в медиабанкСегодня на улицах столицы работает около 650 автобусных маршрутов ГУП "Мосгортранс". Ежедневно по будням столичные автобусы перевозят около четырёх миллионов пассажиров.
![Кабина ретро автобуса на празднике московского автобуса Кабина ретро автобуса на празднике московского автобуса](https://cdnn21.img.ria.ru/images/147434/23/1474342329_0:0:3076:2048_768x0_80_0_1_aefe480547d532c49db702bc97077259.jpg)
Сегодня на улицах столицы работает около 650 автобусных маршрутов ГУП "Мосгортранс". Ежедневно по будням столичные автобусы перевозят около четырёх миллионов пассажиров.
7 из 10
© РИА Новости / Михаил Воскресенский | Перейти в медиабанкСреди автобусов, участвовавших в субботнем параде, оказался настоящий раритет - выпущенный в 1949 году автобус ЗиС-155.
![Автобус ЗиС-155 во время парада раритетных автобусов на празднике московского автобуса Автобус ЗиС-155 во время парада раритетных автобусов на празднике московского автобуса](https://cdnn21.img.ria.ru/images/147434/23/1474342398_0:0:2810:1873_768x0_80_0_1_7f800404325e4d06bfcf40930f664c21.jpg)
Среди автобусов, участвовавших в субботнем параде, оказался настоящий раритет - выпущенный в 1949 году автобус ЗиС-155.
8 из 10
© РИА Новости / Михаил Воскресенский | Перейти в медиабанкАвтобусы АКЗ-1 выпускались на заводе "Аремкуз" в 1947-1948 годах. Кузов собирали из деревянных брусьев, обшивали стальными листами и ставили на шасси грузовиков ЗИС-150. Первая партия автобусов была готова летом 1947-го - к 800-летнему юбилею столицы.
![Посетители на празднике московского автобуса фотографируются в салоне автобуса АК З-1 Посетители на празднике московского автобуса фотографируются в салоне автобуса АК З-1](https://cdnn21.img.ria.ru/images/147434/24/1474342452_0:0:3076:2048_768x0_80_0_1_50884d9dc56d05cd263b01d4e7bed6cc.jpg)
Автобусы АКЗ-1 выпускались на заводе "Аремкуз" в 1947-1948 годах. Кузов собирали из деревянных брусьев, обшивали стальными листами и ставили на шасси грузовиков ЗИС-150. Первая партия автобусов была готова летом 1947-го - к 800-летнему юбилею столицы.
9 из 10
© РИА Новости / Михаил Воскресенский | Перейти в медиабанкПоследний АКЗ-1 был снят с городских линий приблизительно в 1953 году.
![Автобус АК З-1 во время парада раритетных автобусов на празднике московского автобуса Автобус АК З-1 во время парада раритетных автобусов на празднике московского автобуса](https://cdnn21.img.ria.ru/images/147434/25/1474342526_0:0:3076:2048_768x0_80_0_1_aeb3354c79bb97b2753b6fc5bac6d063.jpg)
Последний АКЗ-1 был снят с городских линий приблизительно в 1953 году.
10 из 10