На "Адмиралтейских верфях" в Петербурге спустили на воду ледокол нового поколения "Илья Муромец", построенный для Северного флота России.

Дизель-электрический ледокол проекта 21180 "Илья Муромец" - первый корабль подобного класса, построенный в интересах Военно-морского флота России за последние 40 лет.
1 из 8

"Илья Муромец" стал первым российским ледоколом, на котором винто-рулевые колонки закреплены вне корпуса судна с помощью шарнирного механизма и могут вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов. Благодаря этому ледокол может свободно двигаться как носом, так и кормой или бортом.
2 из 8

Ледокол будет использован для освоения полярных широт и в 2017 году войдет в состав флота.
3 из 8

Новое многофункциональное судно оснащено современной энергетической установкой и может не только проводить корабли в ледовых условиях, но и выполнять функции буксира.
4 из 8

Корпус "Ильи Муромца" может справиться со льдом толщиной один метр, а его скорость достигает 15 узлов.
5 из 8


Дальность плавания "Ильи Муромца", которая составляет около 5,6 тысячи километров, значительно превышает общую протяженность Северного морского пути.
7 из 8

Начальник технического управления ВМФ России контр-адмирал Игорь Зварич заявил, что с высокой вероятностью Россия может наладить серийное производство ледоколов "богатырского" проекта 21180.
8 из 8
