Международный авиационно‑космический салон в Ле Бурже (The International Paris Air Show at Le Bourget) является крупнейшим и старейшим авиасалоном в мире. Он проходит раз в два года по нечетным годам в аэропорту Ле Бурже, в 12 километрах от Парижа (Франция). Самые значимые презентации российской авиатехники на авиасалоне — в фотоленте РИА Новости.
© REUTERS / Pascal RossignolГлавным итогом участия России в Ле Бурже станет широкомасштабный показ натурных образцов самолетов и вертолетов. На авиасалоне уже прошла первая демонстрация иностранным специалистам новейшей разработки ОКБ Сухого ‑ многоцелевого сверхманевренного истребителя Су‑35С. Управлял им заслуженный летчик-испытатель РФ, Герой России Сергей Богдан.
Главным итогом участия России в Ле Бурже станет широкомасштабный показ натурных образцов самолетов и вертолетов. На авиасалоне уже прошла первая демонстрация иностранным специалистам новейшей разработки ОКБ Сухого ‑ многоцелевого сверхманевренного истребителя Су‑35С. Управлял им заслуженный летчик-испытатель РФ, Герой России Сергей Богдан.
1 из 9
© РИА Новости / Анна ЮдинаНа выставке также был представлен учебно‑боевой самолет Як-130 - первый полностью новый (а не модернизированный вариант существовавшей модели) самолет, построенный в России после распада СССР.
На выставке также был представлен учебно‑боевой самолет Як-130 - первый полностью новый (а не модернизированный вариант существовавшей модели) самолет, построенный в России после распада СССР.
2 из 9
© REUTERS / Pascal RossignolТретья российская премьера в Ле Бурже - разведывательно‑ударный вертолет Ка‑52 "Аллигатор". Машина способна поражать бронированную и небронированную технику, живую силу и воздушные цели на поле боя. Представляет собой дальнейшее развитие модели Ка-50 "Чёрная акула".
Третья российская премьера в Ле Бурже - разведывательно‑ударный вертолет Ка‑52 "Аллигатор". Машина способна поражать бронированную и небронированную технику, живую силу и воздушные цели на поле боя. Представляет собой дальнейшее развитие модели Ка-50 "Чёрная акула".
3 из 9
© РИА Новости | Перейти в медиабанкПервая выставка Ле Бурже, полностью посвященная летательным аппаратам, состоялась в 1909 году. Ее организовали Андре Гране и Роберт Эсно-Пельтри в Гран-Пале. До 1924 года выставка проводилась ежегодно. Первым же российским самолетом на Ле Бурже был представлен АНТ-35 (ПС-35) конструкции Андрея Николаевича Туполева в 1936 году. Это пассажирская 10-местная модификация скоростного бомбардировщика СБ-2.
Первая выставка Ле Бурже, полностью посвященная летательным аппаратам, состоялась в 1909 году. Ее организовали Андре Гране и Роберт Эсно-Пельтри в Гран-Пале. До 1924 года выставка проводилась ежегодно. Первым же российским самолетом на Ле Бурже был представлен АНТ-35 (ПС-35) конструкции Андрея Николаевича Туполева в 1936 году. Это пассажирская 10-местная модификация скоростного бомбардировщика СБ-2.
4 из 9
© РИА Новости / Юрий Королев | Перейти в медиабанкВ 1965 году Советский Союз на авиасалоне в Ле Бурже впервые показал свои вертолеты Ми‑6, Ми‑8, Ми‑10, которые сразу привлекли внимание специалистов. Сенсацию же произвел первый в мире стратегический военно‑транспортный самолет Ан‑22 "Антей" (на салоне он выставлялся как гражданский самолет) - советский тяжелый турбовинтовой транспортный самолет. "Антей" - первый советский широкофюзеляжный самолет. Первый полет выполнил в 1965 году. Серийно произведено 68 экземпляров, включая два для прочностных испытаний.
В 1965 году Советский Союз на авиасалоне в Ле Бурже впервые показал свои вертолеты Ми‑6, Ми‑8, Ми‑10, которые сразу привлекли внимание специалистов. Сенсацию же произвел первый в мире стратегический военно‑транспортный самолет Ан‑22 "Антей" (на салоне он выставлялся как гражданский самолет) - советский тяжелый турбовинтовой транспортный самолет. "Антей" - первый советский широкофюзеляжный самолет. Первый полет выполнил в 1965 году. Серийно произведено 68 экземпляров, включая два для прочностных испытаний.
5 из 9
© РИА Новости / Ю. Быковский | Перейти в медиабанкСоветская экспозиция на международном аиационном салоне в Ле Бурже. 01.06.1989
Советская экспозиция на международном аиационном салоне в Ле Бурже. 01.06.1989
6 из 9
© РИА Новости / Игорь Костин | Перейти в медиабанкТакже в 1989 году в Ле Бурже был представлен самый тяжёлый транспортный самолёт Ан‑225 "Мрия" с расположенным на нём крылатым орбитальным кораблём "Буран". Ан‑225 стал мировой сенсацией.
Также в 1989 году в Ле Бурже был представлен самый тяжёлый транспортный самолёт Ан‑225 "Мрия" с расположенным на нём крылатым орбитальным кораблём "Буран". Ан‑225 стал мировой сенсацией.
7 из 9
© РИА Новости / Скрынников | Перейти в медиабанкВ 1991 году на авиасалоне дебютировал МиГ‑31. Перехватчик принял участие в демонстрационных полетах в последние дни работы авиасалона, выполнив проходы над аэродромом на малой высоте и несколько фигур высшего пилотажа. Профессионалы оценили МиГ‑31 по высшему разряду, особенно двухконтурные двигатели, систему управления оружием и вооружение.
В 1991 году на авиасалоне дебютировал МиГ‑31. Перехватчик принял участие в демонстрационных полетах в последние дни работы авиасалона, выполнив проходы над аэродромом на малой высоте и несколько фигур высшего пилотажа. Профессионалы оценили МиГ‑31 по высшему разряду, особенно двухконтурные двигатели, систему управления оружием и вооружение.
8 из 9
© РИА Новости / Сергей Субботин | Перейти в медиабанкВ 1995 году Россия впервые продемонстрировала на авиасалоне самолет Су‑32 ‑ экспортный вариант фронтового бомбардировщика Су‑34. Самолет привлек большое внимание специалистов и вызвал всеобщее восхищение посетителей.
В 1995 году Россия впервые продемонстрировала на авиасалоне самолет Су‑32 ‑ экспортный вариант фронтового бомбардировщика Су‑34. Самолет привлек большое внимание специалистов и вызвал всеобщее восхищение посетителей.
9 из 9