Пока на исторической сцене Большого театра идет первая после открытия оперная постановка, в мастерских вовсю готовятся к следующей - здесь шьют костюмы к балету "Спящая красавица" в новой хореографической редакции Юрия Григоровича, премьера которого состоится 18 ноября.
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанкПока на исторической сцене Большого театра идет первая после открытия оперная постановка, в мастерских вовсю готовятся к следующей - здесь шьют костюмы к балету "Спящая красавица" в новой хореографической редакции Юрия Григоровича, премьера которого состоится 18 ноября.
![Мастерские Большого театра Мастерские Большого театра](https://cdnn21.img.ria.ru/images/47974/28/479742855_0:0:0:0_768x0_80_0_1_81d4bfb67416ce414df1b0868fe305d3.jpg)
Пока на исторической сцене Большого театра идет первая после открытия оперная постановка, в мастерских вовсю готовятся к следующей - здесь шьют костюмы к балету "Спящая красавица" в новой хореографической редакции Юрия Григоровича, премьера которого состоится 18 ноября.
1 из 11
© РИА Новости / Владимир ВяткинСпециалисты мастерских театра шьют по эскизам итальянского художника Франки Скуарчапино, доработанным российскими художникам.
![Мастерские Большого театра Мастерские Большого театра](https://cdnn21.img.ria.ru/images/47975/12/479751229_0:0:0:0_768x0_80_0_1_594fff55b75a0381d87cec64f9b4b640.jpg)
Специалисты мастерских театра шьют по эскизам итальянского художника Франки Скуарчапино, доработанным российскими художникам.
2 из 11
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанкФранка Скуарчапино приезжала в столицу летом и привезла свои эскизы. Но, как рассказала художник по женским костюмам Большого театра Ольга Удод, проработавшая в мастерских Большого 35 лет, эскизы пришлось значительно дорабатывать и к каждому наряду выбирать цветовую гамму.
![Мастерские Большого театра Мастерские Большого театра](https://cdnn21.img.ria.ru/images/47974/42/479744257_0:0:0:0_768x0_80_0_1_8fe0cfae4b3f3b90e7b1204ef52642ff.jpg)
Франка Скуарчапино приезжала в столицу летом и привезла свои эскизы. Но, как рассказала художник по женским костюмам Большого театра Ольга Удод, проработавшая в мастерских Большого 35 лет, эскизы пришлось значительно дорабатывать и к каждому наряду выбирать цветовую гамму.
3 из 11
© РИА Новости / Владимир Вяткин"Изначально эскизы были черно-белыми, и они не были прописаны детально. У зарубежных художников совершенно другой подход. Но каждый костюм надо прочувствовать, он, как ребенок, требует внимания. Мы решали, какого цвета будут костюмы, как и чем их украсить", - поделилась Удод.
![Мастерские Большого театра Мастерские Большого театра](https://cdnn21.img.ria.ru/images/47975/00/479750010_0:0:0:0_768x0_80_0_1_4610025426c17cc215ad3b27eb5a4f3c.jpg)
"Изначально эскизы были черно-белыми, и они не были прописаны детально. У зарубежных художников совершенно другой подход. Но каждый костюм надо прочувствовать, он, как ребенок, требует внимания. Мы решали, какого цвета будут костюмы, как и чем их украсить", - поделилась Удод.
4 из 11
© РИА Новости / Владимир ВяткинДля создания костюмов использовались ткани из складов Большого театра. Цвет для каждого костюма специалисты подбирали отдельно, потом их особым способом окрашивали, после чего наряды шили, а потом вручную украшали, расшивали и декорировали.
![Мастерские Большого театра Мастерские Большого театра](https://cdnn21.img.ria.ru/images/47974/86/479748600_0:0:0:0_768x0_80_0_1_209f5676947b7504759df07cd0ff83c8.jpg)
Для создания костюмов использовались ткани из складов Большого театра. Цвет для каждого костюма специалисты подбирали отдельно, потом их особым способом окрашивали, после чего наряды шили, а потом вручную украшали, расшивали и декорировали.
5 из 11
© РИА Новости / Владимир ВяткинДля многих нарядов использовались самые разные виды парчи, нитей, разнообразные ткани. И мужские и женские костюмы для балета обильно украшены камнями, стеклярусом, большая часть кружева изготавливалась также в мастерских. На создание одной пачки, состоящей из шести слоев, уходит почти день, еще дольше на ручную вышивку юбки.
![Мастерские Большого театра Мастерские Большого театра](https://cdnn21.img.ria.ru/images/47975/62/479756230_0:0:0:0_768x0_80_0_1_f7c5bc156f218ef147f3cee69711f6c9.jpg)
Для многих нарядов использовались самые разные виды парчи, нитей, разнообразные ткани. И мужские и женские костюмы для балета обильно украшены камнями, стеклярусом, большая часть кружева изготавливалась также в мастерских. На создание одной пачки, состоящей из шести слоев, уходит почти день, еще дольше на ручную вышивку юбки.
6 из 11
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанкВсе эскизы имитируют историческую одежду. "Все рисунки исторические, все вышивки имитируют работу XVIII века. Например, в то время использовали мелкую вышивку гладью. И мы решили ее повторить, только сделать своими методами, чтобы ее было видно со сцены", - рассказывала РИА Новости художник по мужским костюмам Наталья Федосеева.
![Мастерские Большого театра Мастерские Большого театра](https://cdnn21.img.ria.ru/images/48032/33/480323322_0:0:0:0_768x0_80_0_1_c3915b718a0e23b9d6aff25da30ebb60.jpg)
Все эскизы имитируют историческую одежду. "Все рисунки исторические, все вышивки имитируют работу XVIII века. Например, в то время использовали мелкую вышивку гладью. И мы решили ее повторить, только сделать своими методами, чтобы ее было видно со сцены", - рассказывала РИА Новости художник по мужским костюмам Наталья Федосеева.
7 из 11
© РИА Новости / Владимир ВяткинВ "Спящей красавице" отражены сразу XVII и XVIII века, и необходимо было создать костюмы для разных эпох.
![Мастерские Большого театра Мастерские Большого театра](https://cdnn21.img.ria.ru/images/47975/40/479754036_0:0:0:0_768x0_80_0_1_d2efdff1734b0d5f133b661ea04c70fb.jpg)
В "Спящей красавице" отражены сразу XVII и XVIII века, и необходимо было создать костюмы для разных эпох.
8 из 11
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанкИдеи костюмов навеяны веком мушкетеров и рококо, с необыкновенным, неопределенным цветом, обилием украшений.
![Мастерские Большого театра Мастерские Большого театра](https://cdnn21.img.ria.ru/images/48032/85/480328580_0:0:0:0_768x0_80_0_1_34eed618736ced3f3af27b6ed5772ee6.jpg)
Идеи костюмов навеяны веком мушкетеров и рококо, с необыкновенным, неопределенным цветом, обилием украшений.
9 из 11
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанкВ балете "Спящая красавица" заняты практически все артисты труппы, и для постановки потребуется огромное число костюмов - более 400. Так, только исполнителей главных мужских партий будет шесть, и каждому из них полагается по два костюма.
![Мастерские Большого театра Мастерские Большого театра](https://cdnn21.img.ria.ru/images/48032/62/480326230_0:0:0:0_768x0_80_0_1_71610b345c2a4e240553ad6d3c99f6cf.jpg)
В балете "Спящая красавица" заняты практически все артисты труппы, и для постановки потребуется огромное число костюмов - более 400. Так, только исполнителей главных мужских партий будет шесть, и каждому из них полагается по два костюма.
10 из 11
© РИА Новости / Владимир ВяткинВ день премьеры "Спящей красавицы" партию принца Дезире исполнит звезда мирового балета, приглашенный солист из труппы Американского театра балета Дэвид Холлберг, а позже партия премьера перейдет к Николаю Цискаридзе, Семену Чудину, Александру Волчкову, Руслану Скворцову и первому солисту Артему Овчаренко. Партию Принцессы Авроры танцуют Светлана Захарова, Нина Капцова, Светлана Лунькина, Мария Александрова, Екатерина Крысанова, Анна Никулина.
![Мастерские Большого театра Мастерские Большого театра](https://cdnn21.img.ria.ru/images/47975/38/479753852_0:0:0:0_768x0_80_0_1_a79d62ede74d53d7eecf41501faf1f02.jpg)
В день премьеры "Спящей красавицы" партию принца Дезире исполнит звезда мирового балета, приглашенный солист из труппы Американского театра балета Дэвид Холлберг, а позже партия премьера перейдет к Николаю Цискаридзе, Семену Чудину, Александру Волчкову, Руслану Скворцову и первому солисту Артему Овчаренко. Партию Принцессы Авроры танцуют Светлана Захарова, Нина Капцова, Светлана Лунькина, Мария Александрова, Екатерина Крысанова, Анна Никулина.
11 из 11