15 мая – день рождения столичного метрополитена. Вот уже 75 лет каждый день миллионы людей спускаются в подземку, чтобы быстро добраться до нужной станции. Едва ли не у каждой из них есть свои тайны, особые приметы и истории.
© РИА Новости / Сергей Пятаков15 мая – день рождения столичного метрополитена. Вот уже 75 лет каждый день миллионы людей спускаются в подземку, чтобы быстро добраться до нужной станции. Едва ли не у каждой из них есть свои тайны, особые приметы и истории. О магической силе скульптур Матвея Манизера на станции "Площадь Революции" слухи ходят уже давно. Одной из самых популярных считается скульптура "Разведчик с собакой". Найти ее не сложно – по золотистому отблеску носа собаки, расположившейся у ног пограничника.
15 мая – день рождения столичного метрополитена. Вот уже 75 лет каждый день миллионы людей спускаются в подземку, чтобы быстро добраться до нужной станции. Едва ли не у каждой из них есть свои тайны, особые приметы и истории. О магической силе скульптур Матвея Манизера на станции "Площадь Революции" слухи ходят уже давно. Одной из самых популярных считается скульптура "Разведчик с собакой". Найти ее не сложно – по золотистому отблеску носа собаки, расположившейся у ног пограничника.
1 из 13
© РИА Новости / Сергей ПятаковЧто только не делают нерадивые студенты, чтобы сдать экзамен: трут дуло револьвера, нос и лапу собаки. Некоторые верят, что подобные манипуляции приносят прибыль и удачу в начинаниях.
Что только не делают нерадивые студенты, чтобы сдать экзамен: трут дуло револьвера, нос и лапу собаки. Некоторые верят, что подобные манипуляции приносят прибыль и удачу в начинаниях.
2 из 13
© РИА Новости / Руслан Кривобок | Перейти в медиабанкИдея строительства Московского метрополитена появилась еще при царе – в 1890 году. Воплощению идеи помешали главные конкуренты метро того времени – извозчики, которые оставались безраздельными хозяевами московских улиц почти три столетия. Пересесть из повозок извозчиков в просторные вагоны москвичи смогли только 15 мая 1935 года, когда заработала первая построенная линия метро, связавшая станцию "Сокольники" со станцией "Парк культуры" (на фото).
Идея строительства Московского метрополитена появилась еще при царе – в 1890 году. Воплощению идеи помешали главные конкуренты метро того времени – извозчики, которые оставались безраздельными хозяевами московских улиц почти три столетия. Пересесть из повозок извозчиков в просторные вагоны москвичи смогли только 15 мая 1935 года, когда заработала первая построенная линия метро, связавшая станцию "Сокольники" со станцией "Парк культуры" (на фото).
3 из 13
© РИА Новости / Сергей ПятаковНа станции “Киевская” Кольцевой линии находится панно середины прошлого века “Борьба за советскую власть на Украине”, которое в шутку называют провидческим.
На станции “Киевская” Кольцевой линии находится панно середины прошлого века “Борьба за советскую власть на Украине”, которое в шутку называют провидческим.
4 из 13
© РИА Новости / Сергей ПятаковВ последние годы горожане разглядели на нем красноармейца с ноутбуком, разговаривающего по мобильному телефону. На самом деле хитроумное устройство в его руках – это армейская рация.
В последние годы горожане разглядели на нем красноармейца с ноутбуком, разговаривающего по мобильному телефону. На самом деле хитроумное устройство в его руках – это армейская рация.
5 из 13
© РИА Новости / Андрей СтенинМосковское метро - это еще и палеонтологический музей. В узорах на колоннах и стенах станций можно увидеть окаменевшие отпечатки живых существ, обитавших на Земле во времена динозавров. В мрамор замурованы аммониты, наутилусы, морские ежи, брюхоногие моллюски. Один из самых красивых экспонатов – крупная раковина наутилуса в красном мраморе на станции "Добрынинская-кольцевая".
Московское метро - это еще и палеонтологический музей. В узорах на колоннах и стенах станций можно увидеть окаменевшие отпечатки живых существ, обитавших на Земле во времена динозавров. В мрамор замурованы аммониты, наутилусы, морские ежи, брюхоногие моллюски. Один из самых красивых экспонатов – крупная раковина наутилуса в красном мраморе на станции "Добрынинская-кольцевая".
6 из 13
© РИА Новости / Сергей Пятаков | Перейти в медиабанкУголок Италии в столичном метро располагается на станции "Римской". Здесь, в переходе на станцию "Площадь Ильича", находится действующий фонтан. В самом Риме станции "Московской" нет, однако в Милане есть “Mosсova", названная так в память о миланских солдатах, участвовавших в Бородинской битве на стороне Наполеона.
Уголок Италии в столичном метро располагается на станции "Римской". Здесь, в переходе на станцию "Площадь Ильича", находится действующий фонтан. В самом Риме станции "Московской" нет, однако в Милане есть “Mosсova", названная так в память о миланских солдатах, участвовавших в Бородинской битве на стороне Наполеона.
7 из 13
© РИА Новости / Сергей ПятаковМногие не раз сталкивались с загадочной табличкой на станции "Курская" – "Курская Большого кольца". Эта табличка – напоминание о нереализованных планах конца 40-х годов прошлого века. Именно тогда появился проект нынешней Кольцевой линии, а также была задумана и Малая Кольцевая, которая должна была проходить под бульварами. Проект, к сожалению, так и остался проектом, а Большим кольцом сегодня называют линию, которая, возможно, когда-нибудь свяжет между собой спальные районы.
Многие не раз сталкивались с загадочной табличкой на станции "Курская" – "Курская Большого кольца". Эта табличка – напоминание о нереализованных планах конца 40-х годов прошлого века. Именно тогда появился проект нынешней Кольцевой линии, а также была задумана и Малая Кольцевая, которая должна была проходить под бульварами. Проект, к сожалению, так и остался проектом, а Большим кольцом сегодня называют линию, которая, возможно, когда-нибудь свяжет между собой спальные районы.
8 из 13
© РИА Новости / Павлов | Перейти в медиабанкНа станциях "Партизанская" (на фото) и "Полежаевская" находятся не два пути, а три. Когда-то в районе "Партизанской" планировалось построить огромный стадион, и чтобы увеличить пропускную способность станции, сделали третий путь. На станции "Полежаевской" планировали организовать вилочное движение – в Серебряный Бор и Строгино. То, что осталось от этого строительства, можно увидеть в районе улицы Берзарина.
На станциях "Партизанская" (на фото) и "Полежаевская" находятся не два пути, а три. Когда-то в районе "Партизанской" планировалось построить огромный стадион, и чтобы увеличить пропускную способность станции, сделали третий путь. На станции "Полежаевской" планировали организовать вилочное движение – в Серебряный Бор и Строгино. То, что осталось от этого строительства, можно увидеть в районе улицы Берзарина.
9 из 13
© РИА Новости / В. Павлов | Перейти в медиабанкТретий путь станции "Полежаевской" сейчас используется в кинематографических целях. На неработающем перроне снимаются почти все фильмы, сериалы и рекламные ролики, где действие происходит в метро.
Третий путь станции "Полежаевской" сейчас используется в кинематографических целях. На неработающем перроне снимаются почти все фильмы, сериалы и рекламные ролики, где действие происходит в метро.
10 из 13
© РИА Новости / Борис Ушмайкин | Перейти в медиабанк"Воробьевы горы" стали любимым местом встреч влюбленных с первых же лет после открытия в конце 50-х. До реконструкции станции парочки встречались в вестибюле, после чего поднимались по построенным рядом эскалаторам и шли гулять на самую вершину Воробьевых гор. Здесь назначали свидания несколько поколений москвичей, однако в середине 80-х станция, которую спешно строили к Международному фестивалю молодежи, начала разрушаться, и ее закрыли на реконструкцию. В 2002 году "Воробьевы горы" открыли вновь, однако эскалаторы так и не восстановили.
"Воробьевы горы" стали любимым местом встреч влюбленных с первых же лет после открытия в конце 50-х. До реконструкции станции парочки встречались в вестибюле, после чего поднимались по построенным рядом эскалаторам и шли гулять на самую вершину Воробьевых гор. Здесь назначали свидания несколько поколений москвичей, однако в середине 80-х станция, которую спешно строили к Международному фестивалю молодежи, начала разрушаться, и ее закрыли на реконструкцию. В 2002 году "Воробьевы горы" открыли вновь, однако эскалаторы так и не восстановили.
11 из 13
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанкВсю историю московской подземки вмещает небольшое помещение в южном вестибюле станции "Спортивная". В так называемом народном музее столичного метро можно увидеть деревянные турникеты, яркие разменные автоматы, рычаги перевода стрелок, коллекцию жетонов и настоящую кабину машиниста. Экспонатам, собранным за семьдесят лет развития метрополитена, уже не хватает места. На фото: средства связи метрополитена.
Всю историю московской подземки вмещает небольшое помещение в южном вестибюле станции "Спортивная". В так называемом народном музее столичного метро можно увидеть деревянные турникеты, яркие разменные автоматы, рычаги перевода стрелок, коллекцию жетонов и настоящую кабину машиниста. Экспонатам, собранным за семьдесят лет развития метрополитена, уже не хватает места. На фото: средства связи метрополитена.
12 из 13
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанкМодели современных вагонов метрополитена - экспонаты "Народного музея истории Московского метрополитена".
Модели современных вагонов метрополитена - экспонаты "Народного музея истории Московского метрополитена".
13 из 13