МОСКВА, 20 мар — РИА Новости. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы в среду презентовал дизайн новых билетов на проезд в общественном транспорте, которые вводятся в столице со 2 апреля. Так, в кассах, помимо единого проездного, можно будет приобрести билеты "90 минут" и "Тройка", который ранее носил название "электронный кошелек".
Главные новости столицы на портале "В Москве" >>
Ввод различных видов проездных билетов на метро и наземный транспорт начался в столице 1 февраля. Тогда в продажу поступил единый билет на все виды общественного транспорта, кроме электричек. Следующий этап стартует 2 апреля.
Новый дизайн для новых билетов
Как рассказал первый заместитель руководителя департамента транспорта Евгений Михайлов, каждый билет будет иметь свою цветовую гамму, а также характерные визуальные признаки, по которым пассажиры смогут понять, для проезда на каком виде общественного транспорта им можно воспользоваться.
По его словам, новые билеты позволят сократить время обслуживания пассажиров, повысить качество работы наземного транспорта и уровень безопасности движения, а также сэкономить средства при пользовании несколькими видами транспорта.
Чиновник рассказал, что при разработке дизайна новых билетов был проведен анализ визуального ряда действующих проездных, в ходе которого специалисты искали креативный подход ко всей линейке билетов, учитывали, чтобы была удобная навигация, а также билеты имели привлекательный дизайн, "передающий хорошее настроение и перемены к лучшему в развитии общественного транспорта Москвы".
Кроме этого, департамент провел опрос среди 40 тысячи москвичей и гостей столицы: респондентам показывали разработанные варианты дизайна билетов. "Опрос одного человека занимал около 20 минут", — уточнил Михайлов.
"Один за всех"
Единый билет, который действует на все виды общественного транспорта (метро, автобус, троллейбус, трамвай) уже с 1 февраля, будет иметь голубой цвет, крупную белую букву "Е" и логотипы каждого вида общественного транспорта.
"Этот билет имеет бело-голубую гамму. С одной стороны — это преемственность с билетом, который действует сейчас, а с другой стороны — это цвет воздуха, что означает, что пассажир может ехать не только на метро, но и на наземном общественном транспорте", — пояснил первый замглавы департамента.
По его словам, рекламный слоган для этого вида билета звучит "Один за всех": это означает, что по одному билету можно проехать на всех видах общественного транспорта.
Знакомый всем ТАТ — билет для проезда на наземном общественном транспорте (троллейбус, автобус, трамвай) — со 2 апреля будет продаваться в двух цветовых гаммах: оранжевой и желтой. По словам чиновника, эти цвета также выбраны неслучайно — именно они поднимают настроение у людей и делают поездку в общественном транспорте "веселее и приятнее".
Рекламным слоганом для продвижения этого вида билетов власти Москвы выбрали продолжение известной детской песенки: "Мы везем с собой кота", который перекликается с аббревиатурой ТАТ ("тра-ТА-Та, тра-ТА-Та, вы везем с собой кота!").
Михайлов напомнил, что ТАТ будет удобен пассажирам, которые не пользуются метрополитеном. До 1 июля у водителя можно будет купить билет на две поездки за 50 рублей, а с 1 июля — только на 4 поездки за 100 рублей и на 40 поездок — за 700 рублей.
"Зеленый свет" для пассажиров
Билет "90 минут", который будет действовать на одну поездку в метро и неограниченное число поездок на наземном транспорте в течение 90 минут, имеет светло-зеленую окраску с крупным названием билета и графическим изображением часов, которые напоминают пассажиру об ограничении времени, в течение которого необходимо использовать билет.
"Зеленый цвет — это, прежде всего, цвет новизны, новаций, ожидаемых изменений. Он символизирует собой зеленый свет светофора, который как бы говорит пассажиру о том, что для него горит зеленый свет на все виды общественного транспорта", — уточнил чиновник.
По его словам, цена за одну поездку с пересадками этого тарифного меню составит от 30 до 50 рублей. При этом экономия при поездке с пересадками между метро и наземным транспортом составит 25-40%, а если количество поездок на билете будет больше, то экономия для пассажиров составит от 10 до 40%.
"Карта, которую ждали"
"Электронный кошелек", предназначенный для многократного использования с возможностью пополнения баланса, получил название "Тройка", придуманное по мотивам русских сказок: он представляет собой пластиковую карту с идентификационным номером и изображением трех лошадей в виде русской тройки. Карта имеет голубоватый оттенок.
По словам первого замглавы департамента транспорта, название "Тройка" придумали сами москвичи в ходе опроса. При этом они также предлагали назвать проездной "Иван-карта" и "Извозчик". "Образно говоря, это карта, которую ждали", — отметил чиновник.
Михайлов сообщил, что карта поступит в продажу в кассы метрополитена и ГУП "Мосгортранс" уже на следующей неделе, а ее стоимость составит 50 рублей. При этом по желанию пассажира карту можно будет сделать именной, а при потере — легко восстановить.
Он добавил, что во второй половине 2013 года на "Тройку" можно будет "записать" все типы билетов.
"При разработке новых типов билетов мы отталкивались от нашего слогана "Люби и катайся", и хотели бы пожелать нашим пассажирам: "Любите Москву и катайтесь с удовольствием!" — заключил чиновник.