Рейтинг@Mail.ru
Аналитик: Малайзии не стоит выносить крушение MH17 на рассмотрение МУС - РИА Новости, 14.08.2015
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Аналитик: Малайзии не стоит выносить крушение MH17 на рассмотрение МУС

© РИА Новости / Сергей Аверин | Перейти в медиабанкЭксперты из Голландии и Малазии на месте крушения "Боинга" в Донецкой области. Архивное фото
Эксперты из Голландии и Малазии на месте крушения Боинга в Донецкой области. Архивное фото
Читать ria.ru в
Обозреватель New Straits Times считает, что трагедию с Boeing не стоит квалифицировать как военное преступление, поскольку это "повысит уровень украинского конфликта до войны международного масштаба".

БАЛИ (Индонезия), 13 авг — РИА Новости. Малайзии не следует становиться участницей Международного уголовного суда (МУС) в Гааге для рассмотрения дела о крушении на востоке Украины самолета авиакомпании Malaysia Airlines, пишет на страницах авторитетного малайзийского издания New Straits Times его международная обозревательница Шазелина Зайнал Абидин (Shazelina Zainul Abidin).

"За 13 лет, прошедших с момента основания МУС, странам-участницам Римского статута пришлось наскрести на его содержание свыше миллиарда долларов. Однако за все это время МУС осудил лишь двух человек. Если бы подобные итоги работы продемонстрировало любое государственное учреждение, его давно бы уже закрыли", — подчеркивает автор — бывшая сотрудница малайзийского представительства при ООН.

Здание МИД России
Москва готова обсуждать предание виновных в гибели MH17 правосудию
Тем самым, международное сообщество пока что лишь оплачивает шикарное содержание заключенных в ожидании ими суда, тогда как эти средства было бы разумнее потратить на помощь бедным, считает она. Если Малайзия станет участницей МУС, ей придется ежегодно платить взносы на сумму от полутора до двух миллионов долларов — и это является финансовой причиной для того, чтобы этого не делать, подчеркивает Шазелина.

Но финансовые причины — далеко не единственные, считает она. "Какое именно преступление мы можем инкриминировать (виновным) в падении MH17? Если мы назовем это военным преступлением, то лишь осчастливим Украину, поскольку это повысит уровень ее внутреннего конфликта до войны международного масштаба", — пишет эксперт.

Для классификации в качестве преступления против человечности необходимо доказать, что нападение было систематическим и широко распространенным, тогда как на деле трагедия рейса MH17 была изолированной и уникальной, подчеркивает она. В равной степени ее невозможно определить как геноцид — ведь на борту находились граждане 11 различных стран.

"Надеюсь, что Малайзия имеет достаточно здравого смысла для того, чтобы воздержаться от присоединения к семье (участников) МУС", — заключает Шазелина.

МУС, который является первым постоянным международным органом уголовной юстиции, был учрежден на основе Римского статута 1998 года и начал работу в 2002 году. Государства становятся участниками МУС, а преступления, совершенные их гражданами либо на их территории, подсудными ему, после ратификации Римского статута, что по состоянию на апрель 2013 года сделали 122 государства.

Трибунал по малазийскому Boeing: суд как средство давления

Илья Ремесло: Создание "собственного трибунала" вообще выходит за рамки разумного. Получается, отдельно взятые страны присваивают себе функции международного правосудия в нарушение Устава ООН. Подробнее в авторском материале >>>

Крушение малайзийского Boeing под Донецком
Крушение малайзийского Boeing под Донецком
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала