Парад 9 мая 2015 года стал в том числе премьерой новейшей бронетехники, которая в будущем придет в российской армии на смену машинам предыдущих поколений. Среди новинок был и колесный бронетранспортер "Бумеранг". Об этой разработке будущего, о бронеавтомобилях "Тигр" и другой технике корреспонденту РИА Новости Александру Неваре рассказал Александр Красовицкий, генеральный директор Военно-промышленной компании (ВПК), ведущего российского разработчика колесной бронетехники.
- Александр Владимирович, по каким направлениям сегодня работает Военно-промышленная компания? Каковы итоги 2015 года?
— Военно-промышленная компания была основана в 2006 году. Сегодня мы – это Арзамасский машиностроительный завод (АМЗ), Завод корпусов (Выкса, Нижегородская область), Военно-инженерный центр в Нижнем Новгороде, где инженеры создают машины завтрашнего дня, и, конечно, находящаяся в Москве управляющая компания, в задачи которой входят сбыт, снабжение и управление в целом.
Финансовые итоги будут подводиться в марте. Но уже могу сказать, что прошлый год мы отработали достаточно позитивно, показатели бизнес-плана выполнены. Мы планируем ежегодно увеличивать объемы производства как продукции для реализации внутри страны, так и для поставок на экспорт.
- Расскажите о вашей новейшей разработке – "Бумеранге". Начаты ли его испытания?
— В 2015 году начальная версия этого бронетранспортера проехала по Красной площади. Поэтому, безусловно, внешний вид ни для кого уже не является секретом.
В настоящее время мы уже начали предварительные испытания машины. В работе над "Бумерангом" участвует более 40 ведущих предприятий России. Основной объем работ по созданию машины и испытаниям выполняет наш военно-инженерный центр.
Уже есть заинтересованность машиной со стороны инозаказчиков. Если у нас будет соответствующее разрешение со стороны государства, мы будем готовы ее продавать.
- Каковы дальнейшие направления развития бронеавтомобиля "Тигр"?
— Следует отметить, что работа по совершенствованию конструкции ведется на постоянной основе. В ближайшей перспективе автомобили "Тигр" ожидают существенные обновления.
Мы намерены расширить сферу применения "Тигров". В частности, мы хотим предложить их нефтегазодобывающим компаниям для использования в районах, где очень проблемно проехать. Есть идеи использовать "Тигр" и в интересах Минздрава – во многие деревни на обычной "Скорой помощи" не проехать. Скорость "Тигра" достигает 160 километров в час, он достаточно дешев, обладает уникальной проходимостью и энергоемкостью подвески – непреодолимые для обычных автомобилей препятствия вы преодолеете, не снижая скорости.
- Как вы оцениваете перспективы продукции Военно-промышленной компании за рубежом?
— Не секрет, что сегодня курсовая разница достаточно сильно нам помогает, и наши машины, которые, на мой взгляд и на взгляд специалистов, не хуже, а в чем-то и лучше по техническим характеристикам зарубежных аналогов, находятся в более интересном ценовом сегменте. Поэтому ВПК планирует продвигать свою продукцию в Латинской Америке, в Африке, в Азии, в Европе. Мы нацелены на то, чтобы присутствовать по всему миру. Поэтому машины должны быть, первое, высокого качества, второе – недорого стоить.
С этого года мы начинаем оказывать полное сервисное содействие нашим заказчикам как внутри страны, так и за рубежом. Планируем создать мобильный сервисный центр, который будет обучать людей ремонтировать, водить, правильно эксплуатировать технику.
В ходе выставки Russia Arms Expo-2015 в Нижнем Тагиле мы встречались с заместителем министра обороны Казахстана. Казахстанская сторона проявила большой интерес к нашим бронемашинам. Также, как уже сообщалось, в ходе выставки был подписан контракт о поставках Белоруссии партии бронетранспортеров БТР-82А.
- В каких выставках 2016 года планирует участвовать Военно-промышленная компания?
— В апреле компания примет участие в выставке DSA 2016 в Куала-Лумпур. ВПК намерена представить там демонстрационный образец новой модели "Тигра" — полицейского назначения. Эта машина надежна, обладает высокой степенью защищенности, способна развивать достаточно большую скорость при передвижении по пересеченной и по труднопроходимой местности, плюс комфортное внутреннее размещение экипажа. Полицейский "Тигр" может перевозить восемь-десять сотрудников полиции.
Кроме того, в планах участие в других выставках.
- Совершенствуется ли испытательная база?
— Рядом с Арзамасом мы построили собственный полигон для стрельб из бронетехники. В проект вложено порядка 130 миллионов рублей, полагаю, что ему нет аналогов в России. Там установлены специальные бетонные и земляные укрытия и бункеры, приемочные устройства, бронемашина может стрелять через специальные короба, чтобы обеспечить безопасность стрельб. Компания готова предоставлять полигон в аренду. Он начинает работу с февраля.
- Ведется ли работа по импортозамещению?
— Да, мы тесно сотрудничаем с Минпромторгом, есть четкое понимание, от чего нужно избавиться. Есть программы, есть страховой задел. Больших проблем в этой сфере мы не видим.
- Какова кадровая политика компании?
— Мы даем работу примерно 6 тысячам человек. Они четко получают ежемесячную зарплату, аванс. Зарплаты растут, так, за 2015 год был повышен оклад молодым сотрудникам нашего Военно-инженерного центра на 40%. На АМЗ у тех, кто работает в цехах, зарплата сегодня достигает 50 тысяч. Ведется работа с вузами, мы находим будущих специалистов уже там, предоставляем им дополнительную работу, оцениваем по эффективности и решаем, кого возьмем в компанию.
Другое направление – улучшение условий труда. Мы проводим ремонты, совершенствуем систему кондиционирования производственных помещений. Закуплены новые компьютеры, новая печатная техника, улучшаются системы автоматизации, передачи данных.