Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить

Главком ВМФ РФ: ЧФ до 2020 года пополнится 30 новыми кораблями

Главком ВМФ России адмирал Виктор Чирков
О том, какие планы у командования Военно-морского флота России в отношении развития Черноморского флота, руководитель профильной редакции РИА Новости Сергей Сафронов в рамках проекта "Крым сегодня" побеседовал с главнокомандующим ВМФ РФ адмиралом Виктором Чирковым.

После воссоединения Крыма и России в главной базе Черноморского флота в Севастополе будут стоять только российские корабли и подводные лодки. Больше Россия не будет платить арендную плату Украине за базирование российского флота в Городе русской Славы.
Более того, теперь встает вопрос о расширении присутствия кораблей Черноморского флота в Крыму за счет использования объектов и баз, где ранее находились Военно-морские силы Украины.

О том, какие планы у командования Военно-морского флота России в отношении развития Черноморского флота, руководитель профильной редакции РИА Новости Сергей Сафронов в рамках проекта "Крым сегодня" побеседовал с главнокомандующим ВМФ РФ адмиралом Виктором Чирковым.

— Товарищ главнокомандующий, какие задачи стоят перед Черноморским флотом в новых сложившихся геополитических условиях?

— Задачи остаются неизменными. Главная из них — вместе с флотами причерноморских государств способствовать стабильности на Черном море, обеспечивать безопасность мирной экономической деятельности, судоходства. Но наряду с этим хочу отметить, что у нас появилась возможность решать эти задачи эффективнее. Прежде всего мы теперь уверены, что развитие Черноморского флота, поддержание его боевого потенциала будет осуществляться в плановом порядке, без надуманных преград. Мы всегда стремились и будем стремиться к тому, чтобы Черноморский флот был сбалансированным по своему составу и боевым возможностям, чтобы он был способен решать задачи по обеспечению безопасности на южных морских направлениях в своей операционной зоне ответственности, при этом эффективно взаимодействовать с силами других видов и родов Вооруженных Сил Российской Федерации. Эти задачи не меняются.

Мы идем этим путем, реализуя указания министра обороны РФ и добиваясь выполнения кораблестроительной программы в интересах Черноморского флота в приоритетном порядке. В силу известных причин флот безудержно старел. Сейчас мы останавливаем этот разрушительный процесс старения, обновляем подводные и надводные силы, приводим в порядок инфраструктуру базирования сил Черноморского флота в Крыму, реанимируем систему судоремонта. И это позволит черноморцам эффективно и полноценно выполнять задачи в Черном и Средиземном морях, в том числе и в составе постоянного оперативного соединения в Средиземном море.

— Как будет развиваться система базирования Черноморского флота и, в частности, изменится ли предназначение пункта базирования в Новороссийске?

— Федеральная целевая программа "Создание системы базирования Черноморского флота на территории РФ в 2005-2020 годах", которая предусматривает строительство в Новороссийске пункта базирования кораблей и судов Черноморского флота, будет выполнена в полном объеме. Геопорт с уникальным оградительным молом станет еще одним местом базирования сил Черноморского флота наряду с базированием сил в главной базе — городе Севастополе. Черноморский флот будет обладать именно комплексной системой базирования на Крымском полуострове, включающей в себя главную базу Черноморского флота — Севастополь — и другие пункты базирования. Эта система базирования и инфраструктура будет самодостаточной, то есть предусматривать полный цикл, позволяющий обеспечить комфортную дислокацию надводных кораблей, подводных лодок и береговых войск с соответствующим наличием объектов социальной инфраструктуры.

— Как будет пополняться и обновляться Черноморский флот в ближайшие годы?

— В соответствии с программой военного кораблестроения в ближайшие шесть лет на Черноморский флот планируется поступление порядка 30 боевых кораблей различных классов. Я имею в виду корабли первого, второго, третьего и четвертого рангов и судов обеспечения. Причем речь не идет о необоснованном наращивании сил. Это давно назревшие потребности Черноморского флота, который не обновлялся много лет.

 До конца года Черноморский флот получит в свой состав две из шести подводных лодок проекта 636. Это подводные лодки "Новороссийск" и "Ростов-на-Дону". Также мы планируем до конца года поднять флаг на первом из шести сторожевых кораблей проекта 1135.6, которые строятся для Черноморского флота. Эти корабли смогут действовать как одиночно, так и в составе группировок сил флота. Корабли этого проекта идеально подходят для акватории Черного моря и для действий за его пределами. Например, в составе постоянного оперативного соединения ВМФ в Средиземном море. Сторожевые корабли этого типа способны эффективно выполнять антипиратскую миссию в Аденском заливе. Планируется также пополнить Черноморский флот шестью единицами патрульных кораблей открытого моря проекта 22160, предназначенных для несения патрульной службы по охране территориальных вод, патрулирования 200-мильной исключительной экономической зоны в открытых и закрытых морях, охранения кораблей и судов на переходе морем, а также охраны военно-морских баз и водных районов с целью предупреждения о нападении различных сил и средств противника, пресечения контрабандной и пиратской деятельности, поиска и оказания помощи пострадавшим при морских катастрофах, экологического мониторинга окружающей среды.

— Служба поисковых и аварийно-спасательных работ Черноморского флота давно нуждается в обновлении и модернизации. Что планирует Главное командование ВМФ в этом направлении?

— Спасательные силы Черноморского флота получили новый спасательный катер, построенный по модульному принципу. Он закреплен за водолазной школой Черноморского флота (Севастополь), входящей в состав Объединенного учебного центра ВМФ. К слову сказать, модульный катер проекта 23370 является первым судном ВМФ, созданным по модульному принципу, и открывает новые возможности перед поисково-спасательными силами Военно-морского флота в целом и Черноморского флота в частности.

Планируется, что до конца 2014 года служба поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ России будет иметь в своем составе семь модульных катеров поисково-спасательного обеспечения проекта 23370. Всего в ближайшей перспективе на вооружение спасателей Военно-морского флота поступят 12 таких катеров. Для комплексного обеспечения деятельности подводных и надводных сил Черноморского флота до конца этого года поступит шесть судов обеспечения.

— Предметом особого внимания на Черноморском флоте всегда было гидрографическое обеспечение безопасности судоходства. Как обстоят дела в этой сфере сейчас?

— Давно назрела задача восстановления в нормальном объеме гидрографических исследований в операционной зоне Черноморского флота в интересах безопасности судоходства и мореплавания. В этих целях создана 10-я океанографическая экспедиция гидрографической службы Черноморского флота, куда уже вошли три гидрографических судна. Мы планируем до 2016 года включительно обновлять состав гидрографических судов на Черноморском флоте. Речь идет о поступлении на флот новых гидрографических судов и, в частности, современных больших гидрографических катеров.

— Что ждет морскую авиацию Черноморского флота?

— Морская авиация Черноморского флота также получила возможность развития и восстановления своего потенциала. Мы начали перевооружение самолетного парка. На замену самолетам Су-24 поступают новые — Су-30МС. Активный ремонт имеющегося у черноморцев парка летательных аппаратов (вертолеты и самолеты) позволяет нам в этом году выйти на уровень 80%. Это совсем неплохо.

—  Как будет использоваться полигон НИТКА?

— У нас есть четкое понимание предназначения и использования учебных полигонов (НИТКА) в Саках и Ейске. В Саках мы проводим отработку летчиков действующей палубной авиации, а новая НИТКА в Ейске будет использоваться в научно-исследовательских целях, для освоения новых перспективных летательных аппаратов. И в этом есть логика. Мы имеем возможность обеспечивать непрерывность обучения летчиков и использовать задел на перспективу.

— Как обстоят дела с судоремонтом для Черноморского флота в Крыму?

— Это отдельная тема — судоремонт на Черноморском флоте. Система военного судоремонта в Крыму оживает. Заключаются контракты.

Появилась возможность в полной мере использовать потенциал Федерального государственного унитарного предприятия (ФГУП) "13 судоремонтный завод (СРЗ) Черноморского флота (ЧФ)" в Севастополе. После известных событий 1991 года существовали серьезные препятствия по ремонту кораблей Черноморского флота. Это существенно осложняло решение проблем поддержания и восстановления технической готовности боевых кораблей

В кратчайшие сроки на 13-м СРЗ ЧФ планируется создать участки производства, соответствующие современным требованиям и технологиям, закупить новое оборудование, начать поэтапную замену станочного парка с целью обслуживания новейших кораблей, которые с 2014 года начнут поступать на вооружение Черноморского флота. Эта работа уже проводится. Завод ожил. Как пример, 13-й судоремонтный завод в Севастополе отремонтировал уже второй большой противолодочный корабль Северного флота из состава постоянного оперативного соединения в Средиземном море. На этом же заводе проходит ремонт и дизельная подводная лодка Черноморского флота "Алроса". Заплата рабочих этого завода доведена до общероссийского уровня. Социальная напряженность снята.

Черноморский флот должен по составу своих сил выполнять задачи по своему предназначению в полном объеме. А для этого необходимо подтянуть корабельную составляющую до соответствующего уровня.

Интервью

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.