Рейтинг@Mail.ru
Главред Сноба: стыдно за истерию по поводу сундука Louis Vuitton - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Главред Сноба: стыдно за истерию по поводу сундука Louis Vuitton

© Фото : предоставлено пресс-службой проекта "Сноб"Главный редактор проекта "Сноб" Николай Усков
Главный редактор проекта Сноб Николай Усков
Читать ria.ru в
Дзен
Главный редактор проекта Николай Усков в интервью РИА Новости рассказал о магистральном направлении работы команды, почему не удалось выйти на прибыль в этом году, а также о своем отношении к истории с сундуком Louis Vuitton в Москве и морально-нравственных проблемах в обществе.

Международному проекту Сноб в декабре исполняется 5 лет. Главный редактор проекта Николай Усков в интервью корреспонденту РИА Новости Елене Ухановой рассказал о магистральном направлении работы команды, почему не удалось выйти на прибыль в этом году, а также о своем отношении к истории с сундуком Louis Vuitton в Москве и морально-нравственных проблемах в обществе.

— В чем конкретно вы видите потенциал развития проекта Сноб?

— С того момента как я пришел, нам действительно удалось вывести сайт проекта в число самых влиятельных сайтов Рунета. Третий ресурс по популярности в Рунете (согласно данным Рамблера) — это, конечно, очень неплохо. По разным рейтингам Медиалогии мы тоже занимаем очень хорошие места. Для проекта, который не является новостным агентством, не обладает очень большим штатом, это, в общем, неплохое достижение, я считаю. И наши усилия, конечно, будут направлены в первую очередь на то, чтобы улучшать эти результаты. То есть трафик — это самое магистральное для нас сейчас направление работы, потому что через него мы выходим и на работу со следующей важной для нас площадкой — это сообщество, социальная сеть, существующая на сайте, и чем влиятельнее сайт, тем больше интересных людей мы можем привлечь в сообщество, потому что они будут заинтересованы в этой новой аудитории, а аудитория-то большая. У многих наших членов сообщества есть страницы в Facebook, но у них нет такой аудитории в Facebook. Не миллионы же человек. Для нас очень важно быть привлекательной трибуной для содержательных интересных людей, привлекать их в наше сообщество. Соответственно, за этим идет и следующая наша площадка — это оффлайн-мероприятия для членов сообщества. То есть чем больше интересных людей среди нас, тем интереснее мы как ресурс, тем выше уровень мероприятий, тем больше эксклюзивности в этих мероприятиях. То есть это такая ниточка, за которую мы пытаемся тянуть. Ну и, соответственно, во всем этом не должен потеряться журнал, который, как я считаю, занимает совершенно самостоятельное место, у него непересекающаяся аудитория с сайтом. Это просто люди, которые привыкли читать бумагу, они есть, никуда не делись, их достаточно много и они будут покупать журнал, они лояльны принту и книжной культуре в целом. Мы сделали практически общедоступными все материалы из журнала на сайте, прежде они были закрытые и полузакрытые, но это никак не сказалось на тираже журнала, что подтверждает мою догадку. Это две совершенно разные аудитории. И для нас важно, если говорить о журнале, развивать его и дальше в очень красивый арт-объект, это должна быть вещь, которую хочется иметь. Мне хотелось бы, чтобы каждая из имеющихся площадок, с одной стороны, имела свое лицо, с другой стороны, подтягивала разные сегменты аудитории и по-разному взаимодействовала с аудиторией. Я могу упомянуть и книжные проекты, нам очень хочется, чтобы эти проекты продолжались, мы вышли на две книжки в год. Я надеюсь, что мы это продолжим делать, потому что Сноб, наверное, из глянцевых журналов единственный, кто фактически занял место такого толстого, но современного журнала, и мы хотим это место за собой сохранить, быть важной площадкой для ведущих писателей страны. Мы хотим, чтобы все интересные писатели стремились с нами работать. Они, в принципе, уже привыкли с нами работать. Татьяна Толстая призналась как-то у себя в FB, что ей сейчас интересно писать для Сноба, мне ужасно приятно читать такие слова про наш труд.

—  Каковы, на ваш взгляд, тенденции развития мировых СМИ? Какие проекты будут интересны аудитории и кого можно будет считать лидером медиарынка?

— Мне кажется, уникальные проекты. Нужно стремится делать не просто средство массовой информации, а создавать уникальное предложение, и если тебе удалось его найти, надо развивать его потенциал. Конечно, деньги очень много значат на медийном рынке, потому что серьезная да и развлекательная журналистика высокого качества без серьезных инвестиций невозможны.

— В одном из интервью вы сказали, что у проекта практически нет конкурентов. А кто ближе всего к вам? У кого черпаете вдохновение и идеи?

— Естественно, у нас есть, условно говоря, довольно большой спектр конкурирующих с нами изданий, которые имеют примерно одинаковую с нами направленность — я бы сказал это так называемый общественно-политический lifestyle. С другой стороны, уникальность состоит в том, что у нас есть социальная сеть, журнал, iPad-версия, книжный проект, литературные номера, программы и мероприятия, то есть мы действительно ни на кого здесь не похожи. Мне кажется, это сохранение непохожести, уникальности проекта — одна из основных задач. Не сворачивать какие-то виды деятельности, а, наоборот, стараться, чтобы эти виды деятельности как можно более органически перетекали друг в друга, чтобы наш читатель или член сообщества, чувствовал, что он находится в каком-то специальном медиапроекте, а не в очередном, похожем на другие.

—  Устраивает ли вас нынешнее состояние и положение проекта Сноб на медиарынке?

— Я бы сказал, меня положение радует, но не сказал бы, что устраивает. Расслабляться нельзя, особенно на таком конкурентном рынке и при ухудшающейся экономической конъюнктуре.

— Вы сказали, что близки к выходу на прибыль. А когда рассчитываете выйти на прибыль?

— Я рассчитывал в этом году, но решение по запрету рекламы табака и алкоголя в СМИ немножко изменили мои прогнозы. Сейчас очень маленький горизонт планирования. Мы не знаем, как будет складываться ситуация в следующем году. Она может сложиться неожиданно позитивно, а может ухудшиться. Поживем — увидим, я сейчас не готов предсказывать.

— История с сундуком Louis Vuitton на Красной площади. Как вы относитесь к этой ситуации? Как, на ваш взгляд, СМИ должны освещать подобные резонансные события?

— Одним словом — ужасно стыдно, что началась эта истерия, но еще обиднее, что под влиянием этой истерии серьезные организации, которые выдавали разрешение на проведение этой выставки Louis Vuitton, куда-то спрятались. В результате оказалось, что проведение крупных мероприятий на Красной площади не находится ни в чьей компетенции — быть такого не может! Все это очень неприятно. Нарушены обязательства перед крупной международной компанией. Насколько я знаю, за полгода начали согласовывать эту выставку, все согласовали. А сейчас Россия продемонстрировала свою ненадежность, непредсказуемость и неадекватность. Если уж согласовали, то надо выполнять обязательства, или не согласовывать вообще. Тут можно говорить о возможных габаритах размещаемых предметов на Красной площади, но полгода было достаточно, чтобы решить этот вопрос, не привлекая шума. Мне этот арт-объект нравится, мне кажется, что ничего в нем плохого и позорного нет. На открытие выставки должны были приехать очень известные в мире люди. Картинка из Москвы в западных СМИ стала бы лучше — а то показывают одни тюрьмы да бесчинствующих гомофобов. Площадь торговая исторически — на ней всегда торговали. Собственно, сакральным пространством она являлась только в советское время, до этого 500 лет Красная площадь была торговой. И продвижение на этой площади товаров и услуг — это историческая функция этого места. Тем более сундук этот выполнен по чертежам графа Орлова, который участвовал во вторых по счету Олимпийских играх. Мне кажется, это было бы очень символично и красиво, что мы вступаем в олимпийский год и на нашей площади стоит сундук, принадлежавший дореволюционному участнику Олимпийских игр.

—  Многие эксперты были возмущены реакцией некоторых пользователей социальных сетей на катастрофу в Казани (пользователи были недовольны отменой КВН из-за трагедии), что это говорит о морально-нравственных проблемах в обществе. Нужно ли в такие моменты разделять посты в соцсетях и публикации в СМИ?

— История с чемоданом и этими постами — зеркальная. В стране, в которой ветераны могут покончить с собой, потому что им обещали, но не дали квартиру, такое происходит довольно часто. Почему-то никто не говорит о том, что это безобразие, трагедия, кошмар и кощунство. А когда появляется вдруг безобидный арт-объект на Красной площади, тут все орут про кощунство и осквернение. У нас с народом происходит что-то странное. Я не удивляюсь, что кто-то не понимает, что нельзя показывать КВН, когда случилась трагедия. Мне кажется, здесь вопрос морально-нравственного состояния общества, нации. Поэтому журналисты, конечно, должны реагировать на подобные посты. У нас парадоксальная ситуация — все кричат, что в России большинство составляют поборники традиционных, национальных ценностей, православия, но при этом Россия — мировой лидер по количеству абортов, по количеству разводов, алкоголизму, по неуплате алиментов. Мне кажется, с этим надо что-то делать, потому что без нравственного здоровья невозможно ничего построить — ни нормального бизнеса, ни нормального государства.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала