Рейтинг@Mail.ru
Business 20: прозрачность финрынков G20 – ключ к их эффективности - РИА Новости, 22.10.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Business 20: прозрачность финрынков G20 – ключ к их эффективности

Читать ria.ru в
Дзен
К каким выводам пришли представители бизнеса, объединившиеся для работы в целевой группе "Финансовая система — восстановление доверия и роста" Business 20 в период председательства РФ в G20, рассказал в интервью РИА Новости председатель целевой группы, президент — председатель правления банка ВТБ Андрей Костин.

Результатом повышения прозрачности, совершенствования процедур отчетности и раскрытия информации станет повышение эффективности финансовых рынков в целом, к такому выводу пришли представители бизнеса, объединившиеся для работы в целевой группе "Финансовая система — восстановление доверия и роста" Business 20 в период российского председательства в G20. Группа также уделяла внимание вопросам устройства финансовой инфраструктуры, улучшения финансового регулирования, в частности внедрения требований "Базель III", а также доступа к финансовым услугам. Об этом рассказал в интервью РИА Новости председатель целевой группы, президент — председатель правления банка ВТБ Андрей Костин.

— Как вы оцениваете усилия стран G20 в части внедрения требований "Базель III" в отношении капитала и ликвидности банков?
— Кризис показал многие слабые места глобальной финансовой системы. Одним из его важнейших результатов стало в целом оправданное ужесточение требований регуляторов к капиталу банков и к системе оценки кредитных рисков.

Новые глобальные стандарты "Базель III" стали совместным ответом власти и бизнеса стран "Группы двадцати" на выявленные проблемы. Эти договоренности справедливо рассматриваются и самими лидерами, и представителями делового сообщества как одно из очевидных достижений в работе "Группы двадцати".
В процессе обсуждения новых стандартов представители бизнеса, прежде всего, финансовых кругов, обращали внимание лидеров на два принципиальных момента, связанных с их имплементацией.

Во-первых, это риски дефрагментации глобального регуляторного поля в случае, если одни ключевые юрисдикции начнут их применять, а другие по разным причинам не будут этого делать.
Такого рода риски сегодня уже неактуальны. Как известно, в течение 2013 года все крупнейшие юрисдикции — ЕС, Россия, США — приняли решение начать применение новых стандартов с 1 января 2014 года.

Во-вторых, это так называемые "непредвиденные" последствия применения жестких Базельских стандартов как в целом для финансового сектора, так и для смежных отраслей — например, торгового финансирования, кредитования малого и среднего бизнеса, финансирования инфраструктурных проектов.

Как известно, Россия поставила в центр своего председательства в "большой двадцатке" тему экономического роста и создания рабочих мест. Глобальная экономическая ситуация остается нестабильной. Поэтому сейчас особенно важно сохранить способность финансово-банковской отрасли обеспечить должный уровень кредитования реального сектора, даже с учетом новых требований.

Достаточно сказать, что, по экспертным оценкам, если пакет "Базель III" будет применяться полностью, объем предоставляемого банками торгового финансирования может снизиться на 13%. По этим же оценкам, решение проблем стоимости и доступности торгового финансирования может увеличить его мировой объем на 1,6 триллиона долларов.
Эти и другие важные вопросы современной финансовой повестки были в центре рекомендаций, подготовленных в период российского председательства членами целевой группы "бизнес-двадцатки" по финансам.

Для нас принципиально важно, что на саммите в Санкт-Петербурге лидеры прислушались к мнению бизнеса и договорились продолжить мониторинг и дать оценку влияния уже проведенных реформ финансового регулирования на надежность финансовой системы, экономический рост и доступность долгосрочного финансирования, прежде всего, инфраструктурного и торгового. Это нашло соответствующее отражение в Санкт-Петербургской декларации лидеров "Группы двадцати".

Участники целевой группы по финансам В20 считают целесообразным проанализировать результаты и возможные последствия уже предпринятых мер по ужесточению регуляторной среды. Отчет об этой работе желательно представить на саммите лидеров в Брисбене, и только после этого думать о дальнейших шагах.

— Что еще требуется сделать странам G20 для дальнейшего упрощения доступа малого и среднего бизнеса к финансовым услугам с целью активизации экономического роста и создания рабочих мест?
— Прежде всего, хочу обратить внимание на то, что B20 (Business 20 — ред.), которая объединяет представителей крупного бизнеса, последовательно, из саммита в саммит, предлагает рекомендации по развитию малого и среднего бизнеса. Мы понимаем, что именно этот сектор обеспечивает занятость и экономический рост.

Развитие малых и средних предприятий во многом зависит от доступности долгосрочных инвестиций. Стимулирование инвестиций должно осуществляться посредством дальнейшего совершенствования инвестиционной среды на национальном уровне.

Например, в соответствии с рекомендациями, которые подготовила наша группа, предлагается упростить доступ к финансированию для малого и среднего бизнеса за счет использования механизмов, предусматривающих частичные государственные гарантии. Это, в частности, позволит повысить привлекательность предоставления ресурсов с точки зрения финансовых учреждений.

Считаю весьма позитивным тот факт, что в Санкт-Петербурге лидеры взяли на себя обязательство разработать к саммиту в Брисбене комплекс коллективных и страновых мер, цель которых — улучшение инвестиционной среды и активизации роста в сегменте малого и среднего бизнеса.

— Как вы оцениваете председательство РФ в G20 в части развития финансовой инфраструктуры? Что еще предстоит сделать?
— В своей работе в период российского председательства целевая группа по финансам В20 сделала особый акцент на вопросах, связанных с надежным функционированием инфраструктуры финансовых рынков.

Эта тема, наряду с совершенствованием финансового регулирования, обеспечением доступа к финансовым услугам малых и средних предприятий и борьбой с уклонением от налогов, стала одной из четырех ключевых, по которым мы представили свои рекомендации лидерам.

Представители бизнеса уверены, что дальнейшая работа по совершенствованию функционирования финансовых рынков как в развитых, так и в развивающихся экономиках должна идти в соответствии с принципами, разработанными Комитетом по платежным и расчетным системам (Банка международных расчетов — ред.) и Международной организацией комиссий по ценным бумагам. Главный из этих принципов — прозрачность.

Мы убеждены, что результатом повышения прозрачности, совершенствования процедур отчетности и раскрытия информации станет повышение эффективности финансовых рынков в целом. На практике, например, это будет означать то, что участники рынка будут лучше информированы в отношении спекулятивных операций или операций хеджирования на регулируемых фьючерсных рынках, особенно на рынке товарных деривативов.

Участники нашей группы также предложили рассмотреть возможность создания национальных и трансграничных механизмов по оптимизации управления пулом залоговых активов. Авторы идеи исходили из того, что это будет способствовать смягчению рисков дефицита на рынке залогов.

Кроме того, представляется, что в дальнейшем будет возрастать актуальность темы совершенствования работы информационных каналов и взаимодействия между биржами, клиринговыми центрами, торговыми репозиториями, а также центральными депозитариями.

— Каковы ваши ожидания в части проблематики вашей целевой группы в связи со следующим саммитом "двадцатки"? Какие решения могут быть приняты?
— Говоря о проблематике, которую B20 будет обсуждать в следующем году, важно понимать, что повестка B20 — это, в первую очередь, отражение повестки G20, для лидеров которой представители бизнеса вырабатывают рекомендации. Кроме того, она отражает настроения делового сообщества, его понимание текущей экономической ситуации.
Вполне закономерно, что изменения в повестке G20/B20 могут происходить как следствие решения предыдущих проблем и в связи с появлением новых. Реальность такова, что в силу своей сложности и многомерности далеко не все вопросы, поднимаемые на саммитах "двадцатки", находят свое решение.

Что касается круга тем, которые будет обсуждать целевая группа В20 по финансам в период австралийского председательства, то с высокой долей вероятности могу предположить, что проблематика финансового регулирования, включая вопросы торгового финансирования, а также тема доступа малых и средних предприятий к финансированию не потеряют актуальности и останутся сквозными.
Вместе с тем, в период своего председательства Россия инициировала обсуждение ряда новых актуальных вопросов.

Ключевой среди них — борьба с уклонением от уплаты налогов. В частности, в своих рекомендациях мы призвали лидеров содействовать выработке глобального решения для создания четких и эффективных налоговых систем на основе скоординированного диалога между странами и с учетом основных результатов проекта ОЭСР по эрозии налогооблагаемой базы и перемещению прибыли (Base Erosion and Profit Shifting, BEPS — ред.). Очевидно, что в 2014 году эта проблематика будет в фокусе пристального внимания как лидеров G20, так и представителей бизнеса.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала