Рейтинг@Mail.ru
Комитет ГД: алкоголь на борту надо запретить так же, как курение - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Комитет ГД: алкоголь на борту надо запретить так же, как курение

© Фото : предоставлено пресс-службой комитета Госдумы по транспортуЗаместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов
Заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов
Читать ria.ru в
Дзен
Инициатива по введению запрета на пронос в самолет алкоголя после последних случаев дебошей на борту вызвала бурное обсуждение в обществе. Зампредседателя комитета ГД по транспорту Александр Старовойтов рассказал о своем видении решения проблемы.

Инициатива по введению запрета на пронос в самолет алкоголя, в том числе, приобретенного в зоне duty free, после последних инцидентов, когда пьяные пассажиры устроили дебош на борту, вызвала бурное обсуждение в обществе. Заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов в интервью РИА Новости рассказал о своем видении решения этой проблемы, а также сообщил о новом законопроекте в сфере транспортной безопасности, который наделит транспортников правом досмотра пассажиров.

Как дебоширов "спускали" с небес на землю: случаи конфликтов в самолетах >>

Александр Сергеевич, как вы оцениваете уровень защищенности транспортных объектов от возможного незаконного вмешательства?

— Уровень защищенности объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) от актов незаконного вмешательства  зависит от вида транспорта. Наиболее высокая степень защищенности ОТИ и транспортных средств (ТС) в авиации.

Данное обстоятельство обусловлено тем, что правовые нормы по авиационной безопасности, прописанные, в том числе в Воздушном кодексе РФ, действуют достаточно длительное время и, что называется, прошли "обкатку", чего не скажешь о федеральном законе "О транспортной безопасности". Подзаконные акты,  которые только недавно вступили в силу, как показывает практика, нуждаются в серьезной корректировке.

Насколько эффективны, на ваш взгляд, меры, реализуемые в рамках Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте?

—  В рамках реализации Комплексной программы из федерального бюджета предусматривается выделение денежных средств на оснащение ОТИ и ТС системами, обеспечивающими транспортную безопасность. В первую очередь ими оснащаются объекты, входящие, в так называемую "группу риска": Северокавказский регион, скоростные магистрали с большим пассажиропотоком, крупные железнодорожные вокзалы, аэропорты. Это объекты повышенной первой категории. И здесь необходимо понимать, что любая мера, направленная на повышение уровня безопасности ОТИ и ТС, будь то банальная установка камеры видеонаблюдения или ввод в эксплуатацию интеллектуальной системы, является эффективной и может сыграть решающую роль в предотвращении акта незаконного вмешательства.

Также, выделены средства для оснащения метро и эта работа ведется очень интенсивно. Другое дело, что выделяемых для этого бюджетных средств недостаточно для решения всего спектра задач, предусмотренных законодательством в области транспортной безопасности, стоящих перед субъектами транспортной инфраструктуры.

Ждут ли пассажиров какие-либо нововведения в сфере обеспечения транспортной безопасности?

—  Подготовлен законопроект, вносящий дополнения в федеральный закон "О транспортной безопасности".  Во-первых: в закон вводится понятие подразделений транспортной безопасности.  Во-вторых: сотрудники  подразделений транспортной безопасности наделяются правом досмотра пассажиров. Это нововведение, потому что в настоящее время правом досмотра пассажиров законодательно обладают лишь сотрудники правоохранительных органов.

Проектируются и другие изменения, но сказать, что они будут касаться самих пассажиров, обяжут нести какое-либо некомфортное бремя, будет неправильно, т. к. здесь ведется речь, в большей степени, о наведении порядка в этой сфере путем устранения какого-либо рода законодательных противоречий.

Каковы самые существенные законодательные пробелы в сфере обеспечения транспортной безопасности?

—  Я считаю неправильным возложение на субъекты транспортной инфраструктуры (СТИ) функций, свойственных государству, а именно противодействие терроризму. В действующей редакции федерального закона "О транспортной  безопасности" усматривается ответственность СТИ в этой части. Для устранения этого пробела достаточно внести изменение в понятие "акта незаконного вмешательства", предусмотренного законом. Необходимо отметить, что в Государственной Думе в первом чтении принят законопроект, устраняющий данный пробел, но он, что называется "застрял", и перспектива его дальнейшего рассмотрения не ясна. Если в ближайшее время ясность не наступит, придется эту законодательную инициативу дублировать, и я уже готовлюсь к этому. Может быть, это как-то сдвинет дело.

Вторым существенным моментом я считаю отсутствие гармонии между авиационной безопасностью и транспортной безопасностью. Имеет место дублирование законодательства, так называемая избыточность правовых норм, что создает дополнительные сложности, как представителям авиационной отрасли, так и проверяющим структурам.

Вообще, наиболее критикуемыми в транспортном сообществе является не сам 16-й федеральный закон "О Транспортной безопасности", который, по сути, является рамочным, а подзаконные акты, а именно, приказы Минтранса России. Именно эти приказы утверждают требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта. Но надо понимать, что их изменение – прерогатива  Минтранса России, МВД России и ФСБ России. И в этой части между Комитетом Государственной Думы по транспорту и указанными структурами   налаживается  диалог, направленный на гармонизацию  законодательства.

Что нужно для того, чтобы эти пробелы ликвидировать?

—  Более плотное взаимодействие транспортного сообщества и заинтересованных министерств и ведомств. Такая площадка создана на базе комитета по транспорту в виде экспертного совета.

В связи с последними инцидентами на борту самолетов, когда пассажиры, будучи в алкогольном опьянении, устраивали дебоши, ваш коллега Виталий Ефимов выступил с инициативой, запрещающий пассажирам проносить алкоголь на борт. Но при этом пассажир может приобрести спиртное на борту. Не считаете ли Вы это полумерой, так как употреблять спиртное на борту пассажиры все равно смогут и здесь ограничение может быть только в кошельке?

— Я не обсуждал эту тему с Виталием Борисовичем (Ефимов), а лишь увидел различные ссылки в СМИ. Что касается моего личного мнения, то я не считаю необходимым усложнять жизнь, как нашим "авиаторам", так и пассажирам. Однако в полной мере соглашусь с тем, что с употреблением спиртного на борту надо заканчивать, не дожидаясь еще более серьезных прецедентов. Все кто летают, знают, что на борту самолета любой авиакомпании запрещено курение, и эта норма успешно выполняется и контролируется. Так почему бы просто не запретить употребление спиртного на борту и тем самым поставить жирную точку в этой проблеме!? Однако, и при таком, на первый взгляд, простом решении проблемы, нельзя забывать о международных нормах, которые никто не отменял.

Означает ли это, что в российских аэропортах из магазинов беспошлинной торговли исчезнут алкогольные напитки, так как их запрещено будет проносить на борт?

— Никто же не придирается, что при запрете на курение пассажиры проносят на борт сигареты, так к чему нам связывать само наличие спиртного у пассажира с возможностью его употребления?

Как быть добропорядочным пассажирам, которые хотели привезти в подарок алкогольный напиток, купив его в аэропорту? Не ущемит ли данный запрет их права?

— Конечно же, ущемит! Но если мы пойдем по пути запрета употребления, а не проноса, проблема исчезнет сама собой!

Будет ли этот законопроект обсуждаться с обществом? Может быть стоит провести общественные слушания с участием представителей авиакомпаний, а также экспертов?

— А разве те комментарии, которые я даю вам в настоящий момент, канут в тину и не будут опубликованы, чтобы с моим мнением могли ознакомиться читатели, эксперты, представители авиакомпаний?  Разве многочисленные информационные сайты, которые опубликовывают те или иные новости не позволяют их многочисленным пользователям оставлять свои комментарии к ним?

Не могу сказать за всех чиновников и депутатов, но лично я всегда занимался мониторингом информационного поля, дабы, кроме своей  позиции увидеть позиции многих людей. И именно для этого у меня существует и личный сайт, где я опубликовываю все свои инициативы, с готовностью обсуждая их, в том числе, в соцсетях.  В случаях если я вижу рациональное зерно в чьих-либо предложениях, я могу корректировать свою позицию, делая ставку на здравый смысл, а не на личные амбиции. И, на мой взгляд, такая форма общения ничуть не хуже, чем мы проведем круглый стол в Думе, обсудив эту или любую другую тему.

Вообще, когда Дума планирует принимать очередной "знаковый" закон, никогда не мешает предварительно обсудить его с обществом, используя все возможные площадки. Поэтому, если вы или какое-либо другое СМИ, помимо интервью, решите обсудить этот вопрос в другом формате, я с удовольствием приму участие в дискуссии.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала