Рейтинг@Mail.ru
Эннио Морриконе: за музыку для кино платят, за музыку для души – нет - РИА Новости, 21.11.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Эннио Морриконе: за музыку для кино платят, за музыку для души – нет

Читать ria.ru в
Итальянский композитор и дирижер Эннио Морриконе отправится в мировой тур, в рамках которого выступит в столичном Кремле 6 декабря. В интервью РИА Новости маэстро рассказал об отношении к юбилеям, музыке для кино и своей публике.

Итальянский композитор и дирижер Эннио Морриконе отправится в мировой тур, приуроченный к 85-летию маэстро, в рамках которого выступит в столичном Кремле 6 декабря в сопровождении симфонического оркестра Sofia и хора из 100 человек. Перед тем, как надолго покинуть родину, он отправился по Италии с концертами в честь 10-летнего юбилея своей дирижерской деятельности. После выступления в Риме маэстро рассказал в интервью РИА Новости об отношении к юбилеям, музыке для кино и своей публике, а также о том, что позволяет ему справляться с напряженным гастрольным графиком и что ожидать на концерте в Москве. Беседовала Ирина Гордон.

- Вы отправляетесь в мировой тур, в рамках которого посетите и Россию. При этом называется несколько юбилейных дат, к которым этот тур приурочен – 10-летие вашей дирижерской деятельности и ваше собственное 85-летие в следующем году. Что же для вас является отправной точкой?

— Единственное мое посвящение – это посвящение публике, которая придет слушать музыку, и я не привязываюсь ни к каким датам. Мне это не нужно. Я просто люблю свою публику.

- Будет ли меняться программа ваших концертов в зависимости от страны, и что ждать российским поклонникам?

— Программа, конечно, будет меняться. В частности, в России прозвучит три темы из фильма "Миссия", обязательно будет Chi Mai и примерно четыре отрывка из произведений к фильмам Серджио Леоне, потому что в России всегда просят их сыграть, российская публика их очень любит.

- Зрители в России вас боготворят, всегда устраивая аншлаги на ваших выступлениях. Вот и на предстоящий ваш концерт все билеты раскуплены. Чувствуете ли вы это особое отношение  ваших российских поклонников? 

— Да, я чувствую, что русская публика очень привязана ко мне. Я не впервые поеду в Россию  и я всегда чувствую очень большой интерес со стороны зрителей, искреннюю и открытую реакцию.

- Вы много путешествуете. Что помогает вам справляться с напряженным гастрольным графиком?

— Сегодня рано утром я 30 минут посвятил гимнастике и 30 минут прогулкам. И так я живу каждый день.

- Не появляется ли у вас желание бросить концертную деятельность, чтобы поездки перестали отвлекать от музыки?

— Конечно, такие мысли приходят мне в голову, но организаторы, с которыми я работаю, всегда знают, что я не буду давать концерты, если в этот момент пишу музыку. Сознательно отказываюсь от поездок, чтобы не отвлекаться от творческого процесса. Процесс написания музыки для меня важнее выступлений.

- А что для вас важнее всего в рабочем процессе?

— Думать. Я думаю о том, что должен написать. И когда я прихожу к какому-то выводу, я просто сажусь и пишу. А уж это делать я умею.

- Работа над музыкой к какому фильму вам больше всего запомнилась?

— У меня нет каких-то преференций, и работа над музыкой ко всем фильмам была интересной. Для меня всегда было очень важно работать в разных жанрах, будь то фильм о любви, о полицейских, вестерн или приключения. Я всегда пытался открыть для себя  и привнести что-то новое, сохраняя при этом свой стиль. Когда я работаю с фильмами разных жанров, то как бы заново перерождаюсь, обновляю свое мастерство. И каких-то конкретных предпочтений у меня нет. Я просто помню хорошую музыку к хорошим фильмам  и мне неважно, добились успеха эти фильмы или нет.

- Помимо музыки к кинофильмам, вы работали и в традиционных академических жанрах, но гораздо меньше. Вам интереснее работать в кино или есть какая-то другая причина такой специализации?

— Все очень просто: за музыку к кино платят, а за музыку для души — нет. Это заказ, за который я получаю деньги, а что касается абсолютной музыки, то единственный ее заказчик – это я сам. Соответственно, сам себе я заплатить не могу, а значит, и времени у меня на абсолютную музыку меньше. Я ее единственный вдохновитель и пишу ее для себя.

- Вы сами попадали в кадр тех фильмов, к которым писали музыку. Какие ощущения вы испытывали во время работы перед камерой?

— Однажды по просьбе Джузеппе Торнаторе в одном из его фильмов я снялся в роли самого себя – дирижировал оркестром. Но я просто выполнял свою работу, никакого особого пиетета перед камерой у меня не было. Единственным странным для меня моментом было то, что я дирижировал не своей музыкой, а "Травиатой" Верди. У меня есть принцип – я дирижирую только теми произведениями, которые написал сам. Но тогда я сделал это для Торнаторе из дружеской любезности.

- Вы встали за дирижерский пульт десять лет назад, значительно позже, чем начали писать музыку. С чем это связано?

— Для музыки кино я никогда не позволю дирижировать оркестром никому другому. Что касается симфонической музыки – пожалуйста, ей можно дирижировать и другим. И здесь дело не в том, лучше я справляюсь с этой задачей или нет. Просто я не хочу, чтобы моя музыка к фильмам слишком тиражировалась и пропагандировалась. Я  как автор предпочитаю играть сам, тем самым контролируя ее.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала