Рейтинг@Mail.ru
Глава "Синергии": продажу алкоголя нужно ужесточить еще больше - РИА Новости, 29.07.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Глава "Синергии": продажу алкоголя нужно ужесточить еще больше

© Фото : Пресс-служба ОАО «Синергия»Председатель правления OAO «Синергия» Александр Мечетин
Председатель правления OAO «Синергия» Александр Мечетин
Читать ria.ru в
Дзен
В интервью председатель правления OAO "Синергия" Александр Мечетин рассказал РИА Новости о том, как компания развивается в текущем году, как воспринимает инициативы регулятора алкогольного рынка и как чувствует себя рынок премиальной алкогольной продукции после кризисных лет.

В интервью председатель правления OAO «Синергия» Александр Мечетин рассказал РИА Новости о том, как компания развивается в текущем году, как воспринимает инициативы регулятора алкогольного рынка и как чувствует себя рынок премиальной алкогольной продукции после кризисных лет.

- Какой объем выручки компания «Синергия» ожидает получить в 2010 году?

- В текущем году мы ожидаем умеренный органический рост. Так, в натуральном выражении мы ставим себе целью вырасти на 10% - до 11 миллионов декалитров. Выручка, исходя из сбалансированности портфеля брендов и инвестиционной составляющей, увеличится не меньше, чем на 15% - до 20 миллиардов рублей. На чистую прибыль влияют несколько факторов: помимо комплексного портфеля марок действует эффект масштаба и тенденция снижения процентных платежей, ставки в России падают очень быстро. Таким образом, в 2010 году мы прогнозируем рост этого показателя.

- Какую долю рынка компания занимает сейчас и какую будет занимать по итогам 2010 года?

- Свою долю рынка на сегодняшний день мы оценивает в натуральной величине в 10%. По итогам года она будет на уровне 11%.

- Недавно «Синергия» объявила о начале производства и дистрибуции премиальной водки «Веда», права на которую принадлежат компании «Веда Групп». С чем был связан этот шаг?

- Бренд известен и имеет значительный потенциал роста. Решение включить его в портфель федеральных брендов стало логическим шагом по наращиванию присутствия «Синергии» во всех сегментах премиального рынка. «Веда» займет место между супер-премиальной водкой Beluga и суб-премиальным «Мягковым». Производство бренда будет осуществляться на Мариинском ЛВЗ, с запланированным объемом выпуска 70 тысяч декалитров до конца года. В целом наша задача - в ближайшие три года занять не менее 30% премиального водочного сегмента.

«Веда» будет распространяться по тому же принципу, по которому сейчас дистрибутируются ключевые федеральные марки компании Beluga, «Мягков» и «Беленькая», с использованием собственной системы сбыта, которая охватывает всю территорию страны.

- Значит, расширение портфеля брендов и выход в новые ценовые сегменты были запланированы?

- Мы удовлетворены состоянием наших брендов и производственных мощностей, системой дистрибуции –  все три составляющие находятся на хорошем уровне. По брендам у нас закрыты все категории, лидирующие марки продолжают расти. Бренд «Веда» органично вписался в портфель компании и усилил его глобальные конкурентные преимущества. Тем более что наши производственные мощности (семь заводов – прим. ред.) не полностью используются - они задействованы где-то на 70%. Также полностью сформирована и платформа дистрибуционной системы, хотя мы не останавливаемся в ее развитии и продолжаем нанимать сотрудников, несмотря на то, что уже сейчас в ней работают около двух тысяч человек.

- А если говорить о более долгосрочной перспективе?

- Мы не исключаем, что компании нужны продукты в неводочных категориях. «Синергия» уже несколько месяцев успешно реализует проект по запуску бренди «Золотой резерв». Думаю, что в течение ближайших трех лет мы будем осуществлять какие-то проекты в других категориях.

- По оценка аналитиков, рынок премиальной водка сократился за два последних года на одну пятую. Насколько вы согласны с этой оценкой и как прокомментируете расширение портфеля в рамках такой ситуации на рынке? Чего вы ожидаете от сегмента премиальной водки в 2010 году?

- Безусловно, кризис повлиял на рынок премиальной водки, но это воздействие не стало для него кардинальным. Многие потребители премиальных марок не отказались от них полностью, так как стоимость дорогой водки нельзя сравнить со стоимостью дорогого автомобиля или хорошей квартиры. Просто произошел сдвиг предпочтений в рамках одного сегмента, когда покупатели переключились с иностранных суперпремиальных коньяков и виски на суперпремиальную водку, и наша Beluga, продажи которой показали двузначный рост, прямое тому доказательство. Сейчас мы видим следующую тенденцию:  с восстановлением экономики восстанавливается и спрос, постепенно начинает расти  премиальный сегмент и то, что мы расширяем сейчас линейку дорогой продукции, полностью соответствует нашей стратегии. Она заключается в максимальном использовании тенденции премиумизации рынка.

- Какой объем производимой продукции вы экспортируете?

- Более 30% водки Beluga продается вне страны. В России у нас доминирующая доля в суперпремиальном сегменте. Этот факт поставил перед нами задачу двигаться дальше, расширять географию. На первом этапе мы активно развивали рынки сбыта в странах СНГ: Казахстан, Украина, Армения, Азербайджан. Сейчас на этих рынках у нас лидирующие позиции.

Следующим этапом стало продвижение на рынок США, который является самым крупным в мире по объему потребляемой премиальной водочной продукции. Именно в этой стране продается 90% премиальной водки дороже 30 долларов за 0,7 литра. Конечно, на американском рынке высокая конкуренция, и представленные на нем бренды - Grey Goose, Belvedere - активно защищают свои позиции. Но «Синергия» проводит достаточно консервативную внешнюю политику – мы не хотим взорвать рынок, наша задача в течение пяти лет показать хорошие устойчивые результаты.

Осваивать США мы начали с самых важных штатов – Флориды, Нью-Йорка, Калифорнии. По этим штатам у нас заключены соглашения с крупнейшими дистрибуторами: Stoller, Southern Wines & Spirits и рядом других. Сейчас мы расширяем сбыт и видим положительную динамику продаж. В США у нас очень хорошие перспективы. Там водка является традиционным русским напитком и воспринимается на ура. Но, безусловно, это непростой путь, и он потребует на определенном этапе много инвестиций.

Мы продолжаем расширять географию и в других регионах: идут продажи в Ливане, Греции, Великобритании, Испании, Италии, Вьетнаме, Китае, кроме того наша продукция широко представлена в Duty Free (магазины беспошлинной торговли в аэропортах – прим. автр).

- Сколько вы инвестируете в продвижение брендов?

- Мы активно инвестируем во все наши марки – Beluga, «Мягков», «Беленькую», «Русский лед», но основные средства все же идут на поддержку брендов Beluga, «Мягков» и «Беленькая». Значительные средства тратятся на работу с каналами продвижения – магазинами, дистрибуторами, борьбу на полках. Если объединить средства, которые тратятся на ATL и BTL, то сумма варьируется в районе 1,5-2 миллиардов рублей в год. Сейчас по этим затратам мы выходим на докризисный уровень, при этом больше тратим на BTL, меньше на ATL.

- Как идет процесс перезаключения договоров в рамках закона о торговле?

- Процесс идет. Законодатель абсолютно правильно сформулировал нормы - теперь главное, чтобы они исполнялись. Например, чтобы скидки соответствовали предусмотренному размеру, не маскировались. Консолидация ритейла имеет как плюсы, так и минусы. С одной стороны возникает давление со стороны ритейлеров, а с другой стороны у нас есть возможность получить быстрый и массовый контакт с потребителем. Консолидация ритейла приведет в будущем к консолидации различных отраслей, в том числе и алкогольного рынка.

- Планирует ли компания привлекать дополнительные средства?

- У «Синергии» на сегодняшний день достаточно консервативная долговая нагрузка, менее средней, также и в дальнейшем мы не хотим  перегружать компанию долгами. У нас нет необходимости немедленно привлекать средства. Тем не менее, если компании понадобится оборотный капитал или изменения в законодательстве повлекут за собой дополнительное финансирование акцизов, у нас есть возможность быстро выйти на рынок и привлечь средства. К примеру при помощи программы GDR, с учетом того, что free-float у компании на сегодня составляет порядка 30%. Вместе с тем отмечу, что инициатива с GDR в 2010 году не планируется, и в целом этот шаг будет зависеть от других бизнес-аспектов компании, в частности от развития операционного бизнеса.

- Какой капекс запланирован на 2010 год?

- Капитальные расходы будут в районе 15 миллионов долларов. В 2009 году они составляли порядка 10 миллионов долларов. Рост капекса связан прежде всего с реконструкциями на заводах. Сейчас мы проводим переоборудование Мариинского ликеро-водочного завода. Это связано как с ростом производства водки Beluga, так и с запуском бренда Veda.

- Планируется ли вывод непрофильных активов на IPO?

- У нас есть бизнес, связанный с сельским хозяйством, производством продуктов питания. На мой взгляд, он не справедливо оценивается внутри «Синергии». Перед нами стоит задача получить его справедливую оценку. Отдельное управление этим бизнесом будет полезнее с точки зрения прозрачности и его справедливой оценки. Поэтому весь сельскохозяйственный сегмент и производство продуктов питания были структурированы в отдельную компанию – «Пента Агрогруп». Она на сегодняшний день отдельно аудируется, но является стопроцентно дочерней компанией «Синергии». Мы рассматриваем различные варианты привлечения средств для развития этого направления.

- Какой прогноз по производству крепкого алкоголя вы можете дать на 2010 год?

- В текущем году, по нашим прогнозам, производство приблизится к 120 миллионам декалитров. В целом я считаю, что легальное производство в объеме 140-150 миллионов вполне реализуемо. При этом нелегальный рынок и потребление на душу населения должны уменьшиться. На сегодняшний день в год потребляется порядка 170 миллионов декалитров при легальном производстве в 110-115 миллионов. Должно же быть потребление в районе 150 миллионов декалитров при 145 миллионах легального производства. Часть нелегального производства все равно останется.

- Как вы оцениваете действия и инициативы Росалкогольрегулирования?

- Росалкоголь активно включился в работу. На сегодняшний день порядка 35-40% всего алкоголя находится в серо-черной зоне, с него не уплачены акцизные сборы. Задача перед ведомством стоит глобальная, и мы уже видим его работу по пресечению производства, дистрибуции и конечной продажи нелегального алкоголя Совершенно правильной и успешной считаю инициативу с регулированием минимальной цены. Цена в 89 рублей является легально возможной, она покрывает себестоимость продукции, но не учитывает размеры наценок. Она должна быть поднята еще выше. На сегодняшний день справедливая минимальная цена должна быть в сто рублей, а с 1 января 2011 года, с учетом инфляции и повышения акцизов, она должна быть еще выше.

Главное было сделать первый шаг – технология регулирования запущена. Все основные инициативы Росалкогольрегулирования направлены на снижение нелегального рынка, мы их воспринимаем с энтузиазмом. Как мне кажется, в текущем году легальный рынок несколько вырастет – на 5-7% как раз благодаря тем мероприятием, которые активно проводит Росалкоголь. Точных цифр пока нет, но по ощущениям уже за первые четыре-пять месяцев он вырос на 5%.

А вот инициативы Минфина по увеличению акцизов  вредны. Такой резкий рост акцизных платежей приведет к скачку окончательной цены товара и увеличению нелегального производства. Люди резко пить не бросят, но перейдут на нелегальную водку, возникнет гигантский разрыв в цене между водкой легальной и нелегальной. Это повышение –романтизм, который приведет к самым печальным последствиям: снижению сборов, всплеску проблем со здоровьем у населения.

- Как вы оцениваете запрет на продажу алкогольной продукции и пива крепче 5% в ночное время?

- Мы воспринимаем этот запрет абсолютно нормально. Считаем, что продажу алкоголя нужно еще сильнее ужесточить. Мы бы вообще ратовали за повышение возрастного ценза на покупку алкоголя до 21 года. Причем необходимо пресекать продажи молодому поколению как  крепкого алкоголя, так и пива, и слабоалкогольных коктейлей. Помимо этого, конечно, должны пресекаться любые виды употребления алкоголя за рулем, а также продажа  спиртного беременным женщинам. Алкоголь в России должен стоить дороже, но ко всем этим мерам  требуется идти постепенно и грамотно.

- Какие тренды вы видите на алкогольном рынке?

- Как я уже говорил выше, понемногу стала  возвращаться уверенность потребителя в завтрашнем дне, он стал покупать более дорогие продукты. В свете этого и Beluga, и «Мягков» чувствуют себя уверено. Это не может не радовать.

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала