Рейтинг@Mail.ru
Следствие восстановило картину крушения "Кольской" в Охотском море - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Следствие восстановило картину крушения "Кольской" в Охотском море

© РИА Новости / Сергей Ещенко | Перейти в медиабанкСамоподъемная плавучая буровая установка "Кольская" в Кольском заливе на грузовом судне "Трансшельф", архивное фото
Самоподъемная плавучая буровая установка Кольская в Кольском заливе на грузовом судне Трансшельф, архивное фото
Читать ria.ru в
Дальневосточное следственное управление в среду сообщило, что восстановило картину крушения буровой "Кольская" в Охотском море, и привело подробности ЧП, в результате которого погибли 53 человека.

ХАБАРОВСК, 6 ноя — РИА Новости. Дальневосточное следственное управление на транспорте СК в среду сообщило, что восстановило картину крушения буровой установки "Кольская" в Охотском море, и привело подробности ЧП, в результате которого погибли 53 человека.

Затонувшая в Охотском море платформа «Кольская»
СК: руководство буровой "Кольская" запрещало подавать сигнал SOS
Платформа "Кольская", которую буксировали с Камчатки на Сахалин, перевернулась 18 декабря 2011 года во время сильного шторма в 200 километрах от Сахалина. Из 67 человек, находившихся на борту, были спасены только 14.

Накануне официальный представитель СК РФ Владимир Маркин сообщил, что следователи завершили расследование крушения "Кольской". Обвиняемыми по делу о нарушении правил безопасности проходят и.о. главного инженера компании "Арктикморнефтегазразведка" и и.о. заместителя гендиректора этой же организации по безопасности мореплавания.

© Фото : из личного архива Натальи ДмитриевойПлатформа "Кольская" в последнем походе
Платформа Кольская в последнем походе
"Крушение "Кольской" было результатом совокупности нарушений правил безопасности движения и эксплуатации судна и неисполнения своих обязанностей обвиняемыми, каждое из которых во взаимодействии с другими создавало реальную возможность наступления вредных последствий", — сообщает Дальневосточное следственное управление на транспорте СК.

Платформа Кольская в последнем походе
СК завершил расследование крушения платформы "Кольской"
По данным ведомства, буксировка "Кольской" началась 11 декабря 2011 года с 67 членами экипажа на борту, хотя начальник платформы ранее просил и.о. главного инженера "Арктикморнефтегазразведка" Леонида Бордзиловского вывезти 28 человек, незадействованных в буксировке.

В течение пяти суток буксировка шла в штатном режиме, но в ночь на 16 декабря погода ухудшилась. Ответственный за буксировку "Кольской" Терсин самовольно увеличил скорость установки, пытаясь обогнать циклон. Он доложил об этом Бордзиловскому и Лихвану, но те не дали указаний снизить скорость до разрешенных пределов. На следующий день из-за превышения скорости на наружной обшивке корпуса образовались трещины. На платформу непрерывно стала поступать вода. К концу дня носовая часть установки накренилась.

© Фото : из личного архива Натальи ДмитриевойПлатформа "Кольская" в советские годы
Платформа Кольская в советские годы
По данным следствия, экипаж информировал Бордзиловского и Лихвана о необходимости спуска опорных колонн на установке для увеличения устойчивости судна и перехода в режим дрейфования. Однако они игнорировали тревожную информацию и распоряжений о спуске колонн не дали.

Затонувшая в Охотском море платформа «Кольская»Затонувшая в Охотском море платформа «Кольская»
Руководителям компании-судовладельца "Кольской" предъявлено обвинение
С 17 по 18 декабря 2011 под воздействием шквалистого ветра до 25 метров в секунду и волн высотой до 4-5 метров на платформе сорвало обтекатель носовой опоры. Из-за этого произошло затопление балластных цистерн, нарушилась герметичность водонепроницаемых закрытий на верхней палубе. Воды в машинное отделение поступало больше, чем могли откачать насосы. Осадка и дифферент судна увеличивались.

Практически спустя сутки Бордзиловский и Лихван дали указание опустить опорные колонны, но из-за крена этого сделать не удалось. Следствие полагает, что обвиняемые знали, что в районе бедствия нет судов, способных оперативно помочь экипажу, но мер к спасению людей не приняли. Кроме того, своим устным распоряжением Бордзиловский запретил капитану подавать сигнал SOS до его особого распоряжения. Вопреки запрету, в 09.45 18 декабря капитан подал запоздалый сигнал SOS, еще через три часа "Кольская" опрокинулась и затонула.

© Фото : из личного архива Натальи ДмитриевойПлатформа "Кольская"
Платформа Кольская

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала