С.-ПЕТЕРБУРГ, 12 мая — РИА Новости. Дзержинский районный суд Петербурга избрал арест на 30 суток в качестве меры пресечения экс-милиционеру Вадиму Бойко, который накануне стрелял в кафе.
Как сообщалось ранее, 37-летний мужчина в состоянии алкогольного опьянения устроил стрельбу из охотничьего ружья в 9.00 мск в кафе, расположенном в доме №47 по улице Чайковского. Накануне "стрелок" проводил время в той же чебуречной. Утром, обнаружив пропажу наручных часов, он вернулся в кафе, взяв с собой охотничье ружье, которое было официально зарегистрировано. Выстрелив один раз вверх, посетитель направил оружие на персонал кафе и потребовал вернуть ему часы. Один из работников заведения успел нажать кнопку тревожной сигнализации, и через несколько минут дебошир был обезоружен и задержан.
"В качестве меры пресечения избран арест на 30 суток", — сказала судья.
Суд отклонил ходатайство защиты Бойко, которая в качестве меры пресечения просила избрать подписку о невыезде в связи с тем, что у Бойко на иждивении находятся нетрудоспособная мать и малолетний ребенок. Защита в начале следующей недели намерена подать апелляционную жалобу. "Вадим Бойко не заслуживает ареста", — заявила РИА Новости общественный защитник Анна Мюррей.
Бойко признал свою вину. "Я раскаиваюсь в содеянном… Как только случайно произвел этот выстрел… я разрядил оружие и ждал приезда полиции…", — заявил Бойко в ходе заседания. Он добавил, что никаких попыток скрыться от правоохранительных органов он не предпринимал.
Чем известен "жемчужный прапорщик"
Вадима Бойко журналисты и блогеры окрестили "жемчужным прапорщиком" после того, как летом 2010 года в интернете появился видеоролик, на котором милиционер с браслетом из жемчуга на руке обзывает участников несанкционированной акции в Петербурге "хорьками" и бьет одного из них дубинкой.
Бойко получил 3,5 года условно за "превышение должностных полномочий, совершенное с применением насилия и специальных средств". Санкт-Петербургский городской суд в апреле оставил без удовлетворения жалобу потерпевшего Дмитрия Семенова, добивавшегося для экс-милиционера реального срока.