МОСКВА, 19 ноя — РИА Новости. Следователи предполагают, что корпус сухогруза "Амурская", затонувшего в конце октября в Охотском море, мог быть деформирован при погрузке руды, сообщает в понедельник Дальневосточное управление на транспорте Следственного комитета.
Сухогруз "Амурская" (порт приписки — Николаевск-на-Амуре) с сотнями тонн золотосодержащей руды исчез 28 октября в районе Шантарских островов. По первоначальным данным, экипаж состоял из девяти человек. По версии МЧС РФ, на судне находились 11 членов экипажа. Через несколько дней судно нашли на дне Охотского моря на глубине 25 метров. Внутри судна 9 ноября водолазы обнаружили тело одного погибшего. Судьба остальных неизвестна.
"Следственным путем получены сведения, что погрузка руды на сухогруз происходила так называемым методом "осушения" (использование приливов-отливов), что могло, по мнению следствия, привести к деформации корпуса судна", — говорится в сообщении.
Ранее сообщалось о возбуждении уголовного дела по факту происшествия с сухогрузом, гендиректору ОАО "Николаевск-на-Амуре морской порт" Александру Шильцину было предъявлено обвинение в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшем по неосторожности гибель двух и более лиц. По данным следствия, Шильцин лично отправил сухогруз в рейс, несмотря на нарушения при погрузке и неблагоприятные погодные условия. Следователи отмечают, что перевозка грузов на судах компании систематически осуществлялась с нарушениями.