МОСКВА, 29 июл - РИА Новости. Следствие по делу о катастрофе Ту-154 президента Польши под Смоленском учтет выводы польского расследования, заявил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.
"Доклад о причинах катастрофы 10 апреля 2010 года самолета Ту-154М под Смоленском, подготовленный польскими государственными органами, конечно же, будет учитываться при расследовании уголовного дела", - сказал Маркин.
По его словам, это касается и всех других материалов и документов, имеющих значение по делу.
Но окончательные выводы о причинах авиакатастрофы польского самолета, виновности тех или иных лиц можно будет сделать только после завершения расследования", - подчеркнул официальный представитель СК.
При этом, заявил он, "говорить о сроках окончания следствия пока преждевременно".
"Только сопоставив и проанализировав все имеющиеся материалы по делу, результаты судебных экспертиз, а также после завершения всего объема следственных и иных процессуальных действий, Следственный комитет России сможет принять законное и обоснованное процессуальное решение, установить причины и условия, которые привели к авиакатастрофе, и лиц, виновных в этом происшествии", - пояснил Маркин.
В крушении польского самолета в прошлом году погибли 96 человек, в том числе президент Польши Лех Качиньский. МАК в январе обнародовал отчет, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. Польша представила в пятницу свой доклад. В нем говорится, что одной из причин катастрофы самолета президента Польши под Смоленском стал поздний уход пилота на второй круг. Система предупреждения столкновения с землей TAWS не была настроена к полету, а экипаж допустил ошибки при заходе на посадку - члены экипажа игнорировали предупреждения системы TAWS, процедура ухода была сделана на 60 метров ниже допустимой.
Также, согласно документу, члены экипажа не реагировали на ошибки в процессе "пробной посадки", а командир экипажа принял ошибочное решение об уходе на второй круг "в автомате", так как у экипажа не было такой возможности. Экипажу недоставало обучения на симуляторах в трудных погодных условиях, признал глава комиссии. При этом польская сторона считает, что российский диспетчер в Смоленске давал неправильные команды экипажу, а аэродром не обеспечил безопасности полета, в том числе из-за плохой видимости.
Председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета Алексей Морозов заявил, что существенная часть выводов польского расследования соответствует отчету МАК, но некоторые пока непонятны, в том числе уверенность, что командир воздушного судна не имел намерения садиться или что присутствие в кабине экипажа посторонних лиц, особенно главнокомандующего ВВС Польши, не повлияло на решение командира воздушного судна и психофизиологическое состояние членов экипажа. Морозов пообещал в ближайшее время дать более подробные технические комментарии к докладу.