Прибывший в понедельник в Турцию министр обороны Испании Федерико Трильо также не исключал "человеческий фактор", отметив, что самолет Як-42 является "замечательной" машиной, которая "предоставляет полную гарантию безопасности", тем более, что ее технический осмотр проводится специалистами НАТО.
По данным министерства обороны Испании, на борту самолета были пробывшие 4 месяца в Кабуле испанские военнослужащие сухопутных сил из элитной бронетанковой дивизии "Брунете", а также военные ВВС, обслуживающие испанскую авиагруппу в Афганистане. Всего - 62 военнослужащих.
Они сменились и возвращались в Сарагосу к месту своего обычного базирования. Большинство погибших - офицеры среднего и низшего комсостава - один подполковник, четыре майора, шесть капитанов, пять лейтенантов, несколько сержантов и рядовые.
"Мундо" отмечает, что в истории испанских вооруженных сил не было никогда такого тяжелого инцидента.
Вместе с испанскими военными погибли 12 членов украинского экипажа авиакомпании "Украинские Средиземноморские авиалинии", а также один гражданин России, связанный с гражданской авиацией.
Версия о решающей роли "человеческого фактора", пишет газета, подкрепляется тем, что украинский самолет пытался дозаправиться на аэродроме в Трабзоне, когда там была непогода и стоял густой туман.
В таких случаях, утверждают испанские специалисты, самолеты обязаны лететь до ближайшего аэродрома. Однако пилот Як-42 три раза пытался безуспешно приземлиться, а после третьей попытки врезался в гору около аэродрома.
Перед этим командир корабля сообщил турецким авиадиспетчерам, что не может разглядеть посадочную полосу, после чего самолет исчез с экранов радаров.