НЬЮ-ЙОРК, 18 июл - РИА Новости, Лариса Саенко. Национальный день хот-дога - праздник, придуманный производителями мясных полуфабрикатов в честь популярной сосиски с приправой, "упакованной" в булочку, в среду отметят в Америке в 55-й раз.
Несколько способов питаться фаст-фудом и не бояться за свое здоровье >>
Точное происхождение названия "горячая собака" остается невыясненным, но известно, что кулинарная традиция была завезена немецкими иммигрантами, и до Второй Мировой войны в Нью-Йорке хот-дог называли франкфуртером.
Борьба против гитлеровской коалиции и американский патриотизм ускорили повсеместное внедрение национального названия горячей закуски, уже в 1893 году официально обозначенной как "сосиска в булочке". Сейчас этот неразлучный дуэт можно назвать и просто "собакой" - любой поймет, что подавать его можно с острым томатным соусом, горчицей или майонезом, луком или квашеной капустой, но непременно горячим - как из дымящихся уличных лотков на улицах Нью-Йорка, по праву считающегося столицей хот-дога.
Вообще-то праздник хот-дога отмечается в США уже не один день, как это было изначально, а целый месяц июль, начиная с Дня независимости с его ежегодным состязанием по скоростному поеданию хот-догов на нью-йоркском Кони-Айленде.
Традиции производства и потребления сосисок в булке поддерживает Национальный совет хот-догов и колбасок, созданный в США около 20 лет назад. Четыре золотых американских правила употребления "горячих собак" гласят, что лицам до 18 лет не положено поливать свою сосиску кетчупом, хот-дог полагается есть исключительно руками, пальцы в колбасном соке следует не обмывать, а облизывать, и ни в коем случае не подавать блюдо на фарфоре.
"Это просто несовместимо с понятием национального американского блюда", - исчерпывающе объясняет Национальный совет хот-догов и колбасок последнее условие.
Профессионалы колбасного дела сообщают, что американцы съедают 20 миллиардов хот-догов в год, и лишь в один-единственный день - День независимости США 4 июля - на празднованиях и повсеместных пикниках граждане Штатов поглощают 150 миллионов "горячих собак". Если свить все эти праздничные сосиски в одну гирлянду, ею можно было бы пять раз опоясать расстояние между Вашингтоном и Лос-Анджелесом, утверждают колбасники. Стоит ли говорить о том, что самое демократическое и популярное американское бюдо увековечено в фильмах и произведениях искусства, воспето такими национальными любимцами как Элвис Пресли и Микки Маус. А в книжных магазинах США всегда в наборе около дюжины книг с рецептами приготовления этого, казалось бы, немудреного блюда, самая обширная из которых предлагает свыше 150 вариантов.
Рынок сосисок, проданных в американских супермаркетах, в прошлом году достиг 1,7 миллиарда долларов, и это само по себе хороший повод для празднования, полагают профессионалы индустрии.
Кстати, на среду в США приходится еще один кулинарный праздник - Национальный день икры, отмечаемый, в отличие от хот-дога, скромно и незаметно. Пищевики, а в большей степени рестораторы, пытаются внедрить в массовое сознание непонятные рядовым американцам прелести "рыбьих яиц".
Американские гурманы ценят российский бренд икры, хотя в начале прошлого века не Россия, а США и Канада были крупнейшими экспортерами этого деликатеса в Европу.