Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
slide

Российские школьные библиотеки объединят в национальную сеть

Школьники читают книги в библиотеке
Первым шагом модернизации школьных библиотек станет разработка концепции, в которой будет описан образ будущей национальной сети школьных библиотек.

МОСКВА, 1 дек — РИА Новости. Национальная сеть школьных библиотек с единым каталогом литературы и общей системой распространения педагогических методик будет создана в России, сообщили РИА Новости в Минобрнауки РФ.

Министерство образования и науки Российской Федерации разрабатывает Концепцию национальной сети информационно-библиотечных центров образовательных организаций, которая должна включать в себя анализ существующего состояния информационно-библиотечных центров, рекомендации по модернизации информационно-библиотечных центров, разработку типового положения информационно-библиотечных центров, должна включать предложения по организационным мероприятиям, необходимым для создания национальной сети информационно-библиотечных центров, а основным мероприятием является создание единого федерального информационно-методического центра.

Такой Центр будет поддерживать школьные библиотеки современными методиками, в том числе учебно-методическими и дидактическими материалами для учителей, и формировать требования к программам подготовки работников школьных библиотек и школьной администрации. Кроме того, единый федеральный информационно-методический центр будет вести единый каталог литературы с общей системой карточек, что избавит школьных библиотекарей от дублирования работы по каталогизации книжных фондов, а также всесторонне сопровождать процесс модернизации за счет консультирования, мониторинга и формирования требований к развитию библиотек.

"В мире накоплен богатый опыт создания школьных библиотечных сетей, и практически везде их поддерживает единый центр профессиональной экспертизы. В Советском Союзе таким центром была Библиотека Ушинского, и сейчас очень важно использовать этот опыт, чтобы помочь школьным библиотекам справиться с вызовами цифровой эпохи", — рассказал директор Библиотеки им. Ушинского Алексей Габов.

Первым шагом модернизации школьных библиотек станет разработка концепции, в которой будет описан образ будущей национальной сети школьных библиотек. Затем будет разработан план мероприятий по ее реализации. Сама модернизация начнется в 2016 году и будет финансироваться, в том числе за счет средств Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы.

Образование
Обсуждение
2 пользователя оставили 2 комментария
  • Первым шагом будет "разработка концепции", вторым - выделение непомерных средств "своей" компании для разработки программного "монстра" типа "Сетевой город образование" (который пришел на смену таблицам КПМО, терроризировавшим завучей срочно-обморочным заполнением, и благополучно сошедшим с дорожки). Третьим шагом будет раздутие надзорно-контрольных функций и штата "надзирателей" при перекладывании всей нагрузки на школы, а библиотекари будут выполнять доп работу за ту же зарплату.
    Звучит красиво и "научно", а будет то, что описано, самое забавное все учителя это понимают, "разработчики" и прожектеры из минобраза - понимают, а кто деньги из бюджета выделяет - ну дуб дубом. С чего бы это?
    20:46
    01.12.2015
  • Не знаю, но в этой затее есть что-то забавное. Представляете, единая библиотечная сеть, объединяющая посёлки на Алтае, в сибирской тайге, на Чукотке и везде в других местах, куда можно на лошадях, оленях или лодке только и добраться. такой искренний подход мне нравится.
    21:39
    01.12.2015
  • Первым шагом будет "разработка концепции", вторым - выделение непомерных средств "своей" компании для разработки программного "монстра" типа "Сетевой город образование" (который пришел на смену таблицам КПМО, терроризировавшим завучей срочно-обморочным заполнением, и благополучно сошедшим с дорожки). Третьим шагом будет раздутие надзорно-контрольных функций и штата "надзирателей" при перекладывании всей нагрузки на школы, а библиотекари будут выполнять доп работу за ту же зарплату.
    Звучит красиво и "научно", а будет то, что описано, самое забавное все учителя это понимают, "разработчики" и прожектеры из минобраза - понимают, а кто деньги из бюджета выделяет - ну дуб дубом. С чего бы это?
    20:46
    01.12.2015
  • Не знаю, но в этой затее есть что-то забавное. Представляете, единая библиотечная сеть, объединяющая посёлки на Алтае, в сибирской тайге, на Чукотке и везде в других местах, куда можно на лошадях, оленях или лодке только и добраться. такой искренний подход мне нравится.
    21:39
    01.12.2015

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.