Образование

RSS

Минобрнауки выявило признаки неэффективности в работе 40 вузов ЦФО

Неэффективные вузы (89)

(обновлено: )2114993220
В Москве среди таких вузов, помимо Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ), Российского государственного социального университета (РГСУ), Государственного университета управления (ГУУ), оказались Московский педагогический государственный университет (МПГУ), Московский архитектурный университет (МАРХИ) и другие.

МОСКВА, 1 ноя - РИА Новости. Минобрнауки по итогам мониторинга и анализа данных о деятельности государственных вузов определило перечень вузов Центрального федерального округа с признаками неэффективной работы, среди 40 вузов и 81 филиала в этом списке фигурируют в том числе РГСУ, РГГ и МАМИ, сообщил в четверг РИА Новости член Общественного совета ведомства, председатель Российского студенческого союза Артем Хромов.

"В нашем распоряжении оказался список вузов и филиалов по Центральному федеральному округу, которые были признаны неэффективными, а значит могут быть в будущем реорганизованы или ликвидированы", - сказал Хромов.

В Москве среди таких вузов, по его словам, помимо Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ), Российского государственного социального университета (РГСУ), Государственного университета управления (ГУУ), Московского государственного технического университета "МАМИ", оказались Московский педагогический государственный университет (МПГУ), Московский государственный открытый университет (МГОУ), Московский архитектурный университет (МАРХИ), Литературный институт имени Горького и другие.

Также в "двоечниках", согласно данным Хромова, Брянский государственный университет имени Петровского (БГПУ), Брянская государственная инженерно-технологическая академия (БГИТА), Ковровская государственная технологическая академия имени Дегтярева (КГТА), Воронежский государственный педагогический университет (ВГПУ), Калужский государственный университет имени Циолковского, Орловский государственный аграрный университет и другие.

Что касается вузов Московской области, то есть претензии в том числе к Московской государственной академии физической культуры (МГАФК), филиалу МГУ имени Ломоносова в Пущино, Лобненскому филиалу Московского государственного университета экономики (МЭСИ), отмечает собеседник.

В июле 2012 года президент России Владимир Путин заявил, что до конца 2012 года необходимо выявить неэффективно работающие государственные вузы, а также разработать и утвердить до мая 2013 года программу реорганизации учебных заведений. В свою очередь министр образования Дмитрий Ливанов сообщил, что в ближайшие три года планируется сокращение вузов на 20%, а число их филиалов на 30%. При этом он заявил, что в ходе реорганизации будут учены интересы всех учащихся.

Еще не приговор

По словам заместителя министра образования и науки РФ Александра Климова, если вуз или филиал попал в список университетов с признаками неэффективности, это не приговор. "Для кого-то это, наоборот, может стать дорогой к укреплению и переходом на новый более высокий уровень образовательной деятельности", - сказал РИА Новости замминистра.

Дальше планируется проведение рабочих групп в рамках межведомственной комиссии по оценке эффективности учебных заведений, в которые входят представители федеральных органов исполнительной власти и представители субъектов.

"В течение недели с 7 ноября будут работать рабочие группы по вузам и филиалам, которые имеют признаки неэффективности, и с учетом мнения субъектов будет приниматься решение о включении или не включении этих вузов в список неэффективных", - отметил Климов.

При этом он добавил, что если вуз признан неэффективным, это не означает, что он будет закрыт. Есть много вариантов решения проблемы: от усиления до присоединения к другому университету. Программа действий по неэффективным вузам будет разрабатываться с декабря по февраль, к марту предложения по дальнейшим действиям будут представлены президенту.

"Не публикуем сейчас списки вузов, в которых есть признаки неэффективности, потому что не хотим репутационных издержек. У каких-то вузов своя специфика деятельности, например в художественных. Мы допускаем, что в силу специфики они имеют признаки неэффективности, но мы не можем сказать, что они отстающие", - сказал собеседник агентства.

Неэффективные вузы

Обсуждение

Лучшие комментарии

  • анатолий мироненко
    Неправильная оценочная формулировка. Не ВУЗы неэффективные, а руководство ВУЗов. Разве во времена Ю.Н. Афанасьева РГГУ был неэффективным? "Попутал бес" уважаемого ЮНА с Ходорковским, а может быть что-то иное. Не ведаю. И пошло всё под уклон. РГГУ держится на инерции созданной Афанасьевым. Надо срочно менять руководство университета и тех, кто назначает "слабаков" на такие должности. Даже путём выборов. Так можно всё сделать неэффективным. Вплоть до Государства.
  • Евгений Шталь
    Чтобы разделить ВУЗы на эффективные и неэффективные, надо знать, что такое эффективность. Эффективность - степень соответствия результатов работы системы поставленным целям. В случае с ВУЗами или другими учебными заведениями - цель - обучить студентов определенным знаниям, навыкам и умениям, которыми они смогли бы воспользоваться на практике в своей трудовой деятельности. Если выпускники справляются с поставленными перед ними задачами, то и ВУЗ их выпустивший - эффективный, все остальное от лукавого, ничего не имеющее отношении к эффективности. ВУЗ - это не коммерческая конторка.
Показать новые комментарии (0)
  • Иван Советский
    В министерстве образования более думают как загубить Россию,нежели вывести её из кризиса.Об этом говорят все дела министерства образования за последние 20 лет.Там сборище американских агентов или другими словами губителей.Главный из них министр образования,он решает всё.В этом и заключалась идея Даллеса - поставить министров и всех ключевых фигур которые выполнят их план развала России.Стране нужен прежде всего царь-патриот,а потом сменить всех,кто валит Россию на лопатки.Избавиться от иностранных агентов. Надо очищать общество от вампиров.
  • анатолий мироненко
    Неправильная оценочная формулировка. Не ВУЗы неэффективные, а руководство ВУЗов. Разве во времена Ю.Н. Афанасьева РГГУ был неэффективным? "Попутал бес" уважаемого ЮНА с Ходорковским, а может быть что-то иное. Не ведаю. И пошло всё под уклон. РГГУ держится на инерции созданной Афанасьевым. Надо срочно менять руководство университета и тех, кто назначает "слабаков" на такие должности. Даже путём выборов. Так можно всё сделать неэффективным. Вплоть до Государства.
  • анатолий мироненков ответ пользователюанатолий мироненко(показать комментарийскрыть комментарий)
    Ну что с Вами? Какой царь-партриот, если в течение 300 лет не было ни одного русского царя. У Бориса Годунова были правильные позиции и устремления. Но чем всё кончилочсь. Хватит о царе. Всё давно закончилось. Перечитайте ещё раз Л.Н. Толстого "Война и мир" и. если Л.Н. Вас не изменит Ваше мнение о монархе, приходится только сожалеть.
  • анатолий мироненко
    Поправка: "Ваше мнение". спасибо.
  • Вячеслав Твердохвалов
    Российское общество больное и в этом скоро будет сомневаться только дурень. Посмотрите за период с перестройки что делали те , кто так или иначе находился у власти. Казалось бы мелочь : валят памятники, переименовывают улицы. А посмотрите какие новые памятники ставят, какие имена , названия дают улицам ? Возле Белгородской областной библиотеки в г. Белгороде стоял памятник К.Марксу и Ф.Энгельсу. Сломали и поставили черти что на его место. Буквально через небольшой промежуток времени случился мировой кризис и мир опять заговорил о К.Марксе не без оснований. Разве валили памятник без согласия стоящих у власти ? Все высшие учебные заведения Белгорода поменяли свой статус на более высокий. Разве они от этого становятся лучше ? Кому в угоду всё это делается ? Высшие учебные заведения, техникумы, профессионально технические училища готовили очень высокий процент специалистов, действительно специалистов. А сегодня не удивительно, что окончившие ВУЗы работают на приёме заказов в офисах, в киосках, где угодно, но не по специальности. И не потому, что для них нет работы, а потому, что нет у них хорошей подготовки и тем более стажа. Я по программе на дневном отделении машиностроительного техникума на втором курсе две недели работал на серьёзном предприятии, а две недели учился и так целый учебный год. Освоил "науку" механической обработки металла и технологию обработки, это было настоящее образование. Разве сегодня такое возможно ? Кто пустит вас на частное предприятие сейчас, если туда специалистов не всегда берут. Трудно быть бестолковыми, особенно тем кто находится у власти и видит "свой" путь развития государства, да ещё перечёркивая опыт СССР. Похоже будем наступать на грабли эдак лет 50 ещё. Кому-то нужен стабилизец в России и его административный ресурс будет поддерживать во что бы это не стало. А за министров и говорить не хочется, не за всех конечно. Но часто хочется сказать :"Где вы его нашли ?"
  • shuram12
    Ну что за примитив в комментариях. Граждан России постоянно разводят по поводу злобных сил. А это как всегда проба пера наших пиарщиков. Ну кто может поспорить что упомянутые выше Вузы действительно неэффективны? Зато негатив вброшен и теперь можно готовить откат назад в принятых ранее решениях о сокращении числа Вузов. Но Вузов которые нужно сократить действительно много. И не нужно готовить в стране инженеров таких , которые потом работают менеджерами по продажам и пр. Нужно на что-то решаться. Хватит сидеть в болоте среди троешников....
  • Евгений Шталь
    Чтобы разделить ВУЗы на эффективные и неэффективные, надо знать, что такое эффективность. Эффективность - степень соответствия результатов работы системы поставленным целям. В случае с ВУЗами или другими учебными заведениями - цель - обучить студентов определенным знаниям, навыкам и умениям, которыми они смогли бы воспользоваться на практике в своей трудовой деятельности. Если выпускники справляются с поставленными перед ними задачами, то и ВУЗ их выпустивший - эффективный, все остальное от лукавого, ничего не имеющее отношении к эффективности. ВУЗ - это не коммерческая конторка.
  • Тимофей Шумовский
    Я учился в "МАМИ" и полностью согласен что этот вуз неэффективен. Знания там не дают, а вот денежку за каждый экзамен берут с большим удовольствием.
  • eirakshaв ответ пользователюЕвгений Шталь(показать комментарийскрыть комментарий)
    Спасибо, за формулировку эффективности вузов.
    Солидарна.
  • Серж G
    Очередной виток развала в обучении. Правящий партии, не нужны образованные люди - ими труднее управлять. Педросом нужно побольше быдла, которое верит тому, что им показывает зомбоящик. Что бы голосовали за путлера, радовались стабильности - стабильности распада и не мешали разваливать страну. У нас на районе, поликлинику закрыли. Теперь ездить надо за тридевять земель, а впереди зима!
  • 4lelyaв ответ пользователюЕвгений Шталь(показать комментарийскрыть комментарий)
    Степень соответствия результатов работы системы поставленным целям - это результативность. А эффективность - это зависимость результатов от использованных ресурсов, материальных, временных, людских и т.д.
  • Дормидонд Немилыйв ответ пользователюshuram12(показать комментарийскрыть комментарий)
    По поводу "развода за злобные силы" - нет дыма без огня!: - и "План Даллеса" существует и воплощается(успешно) до сих пор! - и последователи Бжезинского и Дика Чейни работают активно и(к сожалению) эффективно!.......Ситуацию с "Реформой образования"(как и с другими нашими реформами, коих не счесть) я представляю как - Переформирование воинских частей на марше(!), когда ВРАГ знает об их уязвимости и может нанести(и наносит!) удар в самое неподходящее время!!!
    НО вот в чём вы правы, так это - "Хватит сидеть среди троешников!" --- за 20 лет "капитализма" расплодилось такое неимоверное число т.н. вузов и универов, что хочется, даже не закрывать, а сносить эти здания системами "Смерч" или "Ураган"!(Шутка!).....Такого количества "менеджеров" "юристов" "экономистов"(которых, в основном, "готовят" эти коммерческие новоОБРАЗОВАНия) уже ДАВНО не нужно! Это понятно и и ТАК,... и В СВЕТЕ последних трудовых тенденций от руководства страны!
    Если это коммерческие вузы то ГЛАВНАЯ цель учредителей это не "дача" знаний, а "выем бабла" из потенциальных студентов!!!(я не имею здесь в виду серъёзные, зарекомендовавшие себя вузы, с незапятнаной репутацией).
    А если это бюджетные уч. заведения, с т.н. многолетней историей, но низким рейтингом востребованности, то в силу отсутствия финансирования там тоже: либо идёт профанация обучения,... либо тоже, откровенные поборы, т.е. банальная коррупция!!!
  • katerina1284
    Ну правильно, давайте еще закроем им.Баумана, МГУ, МИСИ, МЭИ. Зачем нам высшее образование? Образованными людьми сложно управлять.
  • а х
    Детей с корочками Высшего образования мы выпускаем ежегодно 60% от молодежного населения страны. Какой же мы хотим уровень? Средний балл в ВУЗЕ - 3. Двоечников не отчисляем. Зачем работодателю такой полуфабрикат? Надо честно себе сказать - хотите качественное образование - должен быть конкурс, строгий отбор, как среди абитуриентов, так и среди ВУЗов и преподавателей.
  • schebnevaв ответ пользователюалександр хван(показать комментарийскрыть комментарий)
    Идеи носятся в воздухе))) Спасибо! Это лучший комментарий!
  • Vladislav Bukreev
    Российская гуманитарная наука в целом неэффективна. Гуманитарии далеки от понимания катастрофы, происходящей с человеком. Массовый расчеловеченный человек ("духовный уродец" - В. Розанов, Ф. Достоевский, Д. Мережковский, Н. Бердяев ж. Бодрийяр, М. Шелер, К. Юнг, Ж. Делез...). перепрограммировал жизнь, подчинив ее примитивным целям: рвать, потреблять, властвовать и не отвечать за содеянное. Расчеловеченный человек - носитель психических эпидемий, терроризма. преступности, наркомании, алкоголизма. Он - главный виновник социальных потрясений и природных катастроф. Разучился говорить: "это нельзя". Поэтому, не излечив больную душу "духовного уродца", невозможно проводить в жизнь любые реформы по модернизации страны. Репрессивное сознание в попытке самоутверждения разрушает политический, культурный, социальный строй страны. Гуманитарная наука не изучает душу современного человека, не имеет понятия о психоантропологии, о законах движения души. Поэтому не понимает и мировой истории, и изменений в стране. Владислав Букреев.
  • o.panyukov
    Не надо ждать, когда выпускник закончит Вуз, чтобы проверить его профпригодность. Надо просто регулярно проверять посещаемость студентов и особенно преподавателей. Особенно это касается коммерческих факультетов. Что по студентам: Половина студентов вместо учёбы идут на работу, чтобы заработать на эту учёбу. Посмотрите кто работает в любом торговом центре, в любом кафе, в любом брендов ом магазине и т.д. Когда им учиться? Для Вуза главное что они платят и ВСЁ !!! Преподаватели коммерческих факультетов (ни все конечно, большая часть), видя у себя на лекциях 5-8 студентов вместо 20-25 человек, сами под любыми причинами пропадают и появляются, когда пора "снимать урожай" на сессии. Некоторые работают в нескольких Вузах одновременно, я не против если это можно совмещать, но когда числишься от 3-х и более- это не реально!!! Так что, чем быстрее начнут сокращать и объединять Вузы, тем быстрее начнут студенты относиться к учёбе ответственней, боясь отчисления, а преподаватели выполнять свой долг. Институты и университеты по юридическому и образовательному статусу должны стоять на одной ступени, а для дальнейшего роста специалиста должны быть Академии. Один из не многих хороших примеров остался в наших вооружённых силах. Прежде чем поступить в Академию, ты пяток лет поработай, покажи на что способен, достигни определённого статуса специалиста и вперёд. А сейчас смешно до слез когда держишь диплом выпускника "академика", разговариваешь с ни на конфессиональном языке, а он тебя не понимает. И ещё одно- Долой семейные подряды в Вузах!!!
  • Andrew Rebrof
    Похоже, Минобрнауки сам проявил бесподобный пример неэффективной и вредоносной деятельности, близкой к попыткам уничтожения образования в области педагогики, архитектуры, управления и т.д...
    Да как можно было в эти гнусные и нерадивые списки внести МАРХИ или МГПУ, являющиеся общепризнанными кузницами лучших, в том числе и международных, кадров преподавателей и зодчих! Что-то явно смешалось в семействе Яблонских!
  • Розалия Гарипова
    Какие иностранцы могут почерпнуть знания в аграрных вузах нашей страны (критерий: "удельный вес студентов-иностранцев")? Аграрные вузы готовят специалистов для конкретного региона с учетом эколого-географических условий и экономических проблем области. Аграрные университеты находятся под ведомством Минсельхоза, потребности в кадрах с/х специальностей неисчерпаемы. О какой ликвидации или реорганизации может идти речь? Зарплаты нищенские. Монографии и учебники при этом преподаватель выпускает за свои деньги!!! Построить научную базу таких вузов "за счет грантов" или хоздоговоров невозможно. Проверки бесконечные съели тонны бумаг! Для сокращения числа вузов достаточно на 5 лет распустить диссертационные советы, ведь кандидаты наук лаборантами работают! Дать достойную зарплату вспомогательному персоналу, ведь им приходится заниматься подготовкой учебного процесса вместе с профессорско-преподавательским составом, а процесс этот много сложнее того, что было 10 лет назад! Сейчас на 4 преподавателей приходится 1 лаборант! Минобразования пытается переложить судьбу вузов и финансовую ответственность на региональные власти, а разве плодами специалистов-аграриев наше государство не пользуется? Образование должно финансироваться государством (причем нашим государством) ведь мы платим налоги за то, чтобы наши дети могли учиться и расти достойными гражданами своей страны! Вузы - это единственное место, где наши дети получают не только знания, но и определяются с жизненной позицией, получают навыки коммуникации, сотрудничества. Вузы- это учреждения, где можно моделировать основы будущего государства. Если сократится число вузов, дети окажутся на улицах!!! Где будут дети учиться, если их родители не в состоянии обеспечить их пребывание в другом отдаленном городе? Мы снова идем не туда! Пропасть впереди!
  • Алина Иванова
    Очень интересно, на каких условиях платники будут прикреплены к другим вузам. Например: в РГТЭУ мировая экономика стоит 140 тысяч очное отделение. РГТЭУ планируют прикрепить к высшей школе экономики,где мировая стоит 360 тысяч. И поговаривают что договор с платниками будет расторгнут в РГТЭУ, соответственно придется платить 360 тысяч или вообще не учиться.??!!кто даст ответ на эти вопросы?!
Показать новые комментарии (0)
    • Все
    • США

    Новости

    • Свежее
    • Популярное
    • Обсуждаемое
    Партнеры