Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
slide

Николаева: обязательный ЕГЭ по иностранному нужен как можно скорее

ЕГЭ по иностранному языку станет обязательным. Часть экспертного сообщества считает: сначала школа должна поработать по новому стандарту, другая уверена - ЕГЭ по иностранному должен стать обязательным как можно скорее. Мнением о ситуации делится генеральный директор международного образовательного центра OxfordCrown в Москве Ольга Николаева.

 

Единый государственный экзамен  по иностранному языку станет обязательным - это уже зафиксировано в новом стандарте для старшей школы. Остается вопрос когда. Часть экспертного сообщества считает: сначала школа должна поработать по новому стандарту, другая уверена - ЕГЭ по иностранному должен стать обязательным как можно скорее. Мнением о ситуации делится генеральный директор международного образовательного центра OxfordCrown в Москве Ольга Николаева.

- Ольга Валентиновна, когда ЕГЭ по иностранному языку должен стать обязательным?

- Чем быстрее, тем лучше. Иностранный язык - больше, чем просто школьный предмет. Он дает возможность общаться с человеком другой культуры, понять его полностью, а не с поправкой на перевод. Особенно это относится к языку международного общения - английскому. Современный мир стал очень маленьким, нам постоянно приходится общаться с иностранцами, и мы должны это уметь.

К сожалению, пока не всем в России это понятно, и люди не спешат учить своих детей иностранным языкам. Введение обязательного ЕГЭ поможет изменить ситуацию.

- Как в этом случае должно измениться содержание экзамена?

- Сейчас оно не отвечает реальным потребностям людей, изучающих иностранный язык для общения с иностранцами.

ЕГЭ выстроен в соответствии с так называемой традиционной методикой преподавания английского, сложившейся как специфическое советское ноу-хау. СССР был закрытой страной, и предполагалось, что большинство изучающих иностранный язык никогда не будут разговаривать с его носителями. Детей учили грамматике, и у нас сложилась уникальная школа ее преподавания, другой такой нет. Но люди, так изучающие английский, не могут  общаться на нем в реальных условиях. Это относится и к самим учителям.

Наш образовательный центр с 2006 года организует в школах дополнительные уроки английского, их ведут носители языка, - программу «Коронованный английский». Я неоднократно замечала: российские учителя вместо того, чтобы воспользоваться возможностью поговорить с иностранцем на его языке, в большинстве своем этого избегают. Чему они в таком случае могут научить?

Нынешний ЕГЭ по английскому - достойное завершение обучения по такой системе. Он перегружен грамматикой, в нем нет устной части. Нужно обязательно ввести устную часть и существенно упростить грамматику, заменить сложные, не встречающиеся в современной живой речи конструкции разговорными.

- Не получится ли так, что обязательный ЕГЭ станет и для детей, и для учителей неподъемной ношей? И в результате придется снизить балл, соответствующий "тройке", до минимума?

- Ситуацию можно улучшить быстро, если выделить средства на повышение квалификации учителей - специальные стажировки за рубежом: в Великобритании или в США. Я преподавала английский много лет, училась, в том числе, за рубежом. Скажу по своему опыту: если учитель потратит три недели летом на такую стажировку, он вернется другим человеком. Для начала он сам поймет, для чего преподавать в школе иностранный язык. Ведь для учителя, никогда не видевшего иностранца, это неочевидно. Он свой предмет воспринимает как школьную дисциплину и не более. После погружения в языковую среду, в культуру, у него появится совершенно новая мотивация. Язык станет для учителя средством общения.

Такие стажировки - отработанный механизм, и учителя, проводящие их в Великобритании и США, знают, как это делать. Они смогут передать тем, кто у них учится, другую методику преподавания - коммуникативную. Сейчас в российских школах налицо парадокс: учебники - новые, основанные на коммуникативной методике, а учителя не владеют ею и учат по старинке, по традиционной методике.

Конечно, о стажировках учителей за рубежом нужно было думать много лет назад, например, когда в Москве пытались улучшить преподавание иностранного языка посредством повышения учителям зарплаты. Бессмысленная мера - лучше было бы потратить эти средства на повышение квалификации за рубежом: было бы и дешевле, и эффективнее. Но изменить ситуацию и сейчас не поздно.

- Какой должна быть устная часть экзамена?

- Как беседа преподавателя со школьником. Долго разговаривать не нужно - профессионалу после первых трех фраз станет понятно, владеет ли ученик устной речью. Если к моменту введения устной части все еще не будет хватать учителей для проведения экзамена, можно проводить собеседование по скайпу. Кстати, проблему списывания на ЕГЭ устная часть тоже решит - она может быть подтверждением знаний школьника, продемонстрированных на письменном экзамене.

- Как вы относитесь к идее ввести два уровня ЕГЭ по иностранному - базовый и профильный?

- Положительно. Большинство международных экзаменов по иностранному языку (например, Кембриджский) имеют два подуровня - один для тех, кто просто демонстрирует владение английским, другой для тех, кто будет его изучать профессионально. Для ЕГЭ на профильном уровне для будущих лингвистов можно в значительной мере использовать те контрольно-измерительные материалы, по которым экзамен проводится сегодня.

Материал подготовила Екатерина Рылько (НИУ ВШЭ), специально для РИА Новости

Аналитика и комментарии
Обсуждение
2 пользователя оставили 2 комментария
  • [i]"В Москве пытались улучшить преподавание иностранного языка посредством повышения учителям зарплаты. Бессмысленная мера".[/i]

    То что мера - бессмысленная, было известно с самого начала. Но возникает вопрос: а сейчас, то, что она бессмысленная, стало понятно тем, кто повышал зарплату? Зарплату понизили? Тот, кто повышал зарплату был наказан за бессмысленное расходование средств?

    Троечник в руководстве действует в соответствии с Коммунистическим манифестом: требует, чтобы все было как у него - он получает не зарплату, а жалование, и другие должны быть на жаловинии. Плата по труду - смерть для троечника.

    13:56
    23.08.2012
  • Кого интересует ученик - всех под одну гребенку!!!!!! Об учителях иностранного думать надо в школе дополнительного дохода нет, а тут какая возможность причем узаконена. Хочешь заработать иди в репетиторы и честно и нужно и за руку не поймают..........
    07:34
    23.10.2012

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.