Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
slide

Российский автопром не оставят в беде

Рабочие в цехе автомобильного завода. Архивное фото
До кризиса отрасль динамично развивалась, отметил Дмитрий Медведев, выступая на совещании по автопрому. Однако, по его словам, в ближайшее время авторынок существенно не вырастет, так как этому не способствует курс рубля.

ТОЛЬЯТТИ/МОСКВА, 22 янв — РИА Новости. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о выделении 50 миллиардов рублей в 2016 году на различные программы поддержки спроса ‎и производства в этом секторе промышленности.

Рабочие собирают автомобили. Архивное фото
Правительство РФ утвердило программу поддержки автопрома в 2016 году
"Отрасль получит в текущем году наибольший объем субсидий из всех гражданских отраслей. Ее цель, этой программы, заложить основу для возобновления роста производства российских автомобилей. Предполагается, что общий объем финансирования составит около 50 миллиардов рублей", — сказал Медведев, выступая в пятницу на совещании по вопросам текущего состояния автомобильной промышленности РФ и основных направлений стратегии ее развития на период до 2025 года.

В прошлом году государство поддержало спрос на авторынке, выделив 43,3 миллиарда рублей.

Глава правительства отметил, что до кризиса отрасль динамично развивалась, однако в ближайшее время авторынок существенно не вырастет, так как этому не способствует курс рубля.

Взявший после премьера слово глава Минпромторга РФ Денис Мантуров взялся подробно описать, на что пойдут обозначенные средства. ‎"На программу обновления парка через trade-in и утилизацию будет направлено 22,5 миллиарда рублей; льготный лизинг – 5 миллиардов (рублей — ред.); льготное автокредитование – 2,3 миллиарда рублей (за 2016 год — ред.)", — сказал Мантуров.

"Плюс к этому — 9,9 миллиарда рублей будет направлено на исполнение обязательств государства по программам, которые реализовывались в 2013 и 2015 годах. Субсидия на компенсацию затрат по инвестиционным кредитам с учетом всех корректировок составит 6,3 миллиарда рублей. Также очень важны меры, которые будут обеспечивать закупку муниципального транспорта на газомоторном топливе, городского электрического транспорта, – это 3 и 1 миллиард (рублей — ред.) соответственно", — продолжил министр.

Изначально на поддержку экспорта за счет компенсации затрат на перевозку до российской границы, а также адаптацию и омологацию автомобилей под требования экспортных рынков предполагалась сумма 6,3 миллиарда рублей, напомнил Мантуров. "Мы подготовили как раз предложения по корректировке. Из 6,3 миллиарда — 3,3 (миллиарда рублей — ред.), мы считаем, будет достаточно как раз на эту новую меру, и 3 миллиарда – это по автомобилям скорой помощи", — уточнил он.

В новой стратегии развития автомобильной промышленности Минпромторг предлагает исходить из консервативного сценария загрузки производств с оптимизацией неэффективных мощностей и повышением уровня локализации.

Еще одним перспективным направлением в условиях девальвации рубля является наращивание экспорта, уверен Мантуров. "В среднесрочной перспективе (три-пять лет) необходимо будет обеспечить поддержку этого вектора в режиме текущих бюджетных обязательств, что позволит к 2020 году увеличить объемы поставок на внешний рынок более чем в два раза, а к 2025 году мы ставим целью увеличение доли экспорта в объеме производства с сегодняшних 7,7% до 25%", — пояснил министр.

‎Руководители автозаводов, тем временем, очень настороженно отзываются о планах на наступивший год. Так, "Группа ГАЗ" надеется сохранить производство и продажи в 2016 году на уровне прошлогодних показателей, сказал президент группы Вадим Сорокин. Причем капитальные затраты в текущем году, равно как и в предыдущем, компания намерена финансировать из собственных средств, заявила вице-президент "Группы ГАЗ" Елена Матвеева. О планах сохранить производство на прошлогоднем уровне рассказал РИА Новости и президент "Автотор-Холдинга" Валерий Драганов, в целом добавив, что сейчас основательный прогноз сделать невозможно.

"АвтоВАЗ" еще в конце прошлого года заявил, что с середины февраля переходит на четырехдневную рабочую неделю на полгода, дабы избежать сокращений персонала. Тем не менее, сокращения будут. Как заявил глава Минтруда Максим Топилин, на "АвтоВАЗе" в этом году могут сократить до 2 тысяч человек, но это плановые сокращения.‎ Пока же, как считает премьер, властям РФ удалось не допустить остановки предприятий и массовых сокращений людей. Он подчеркнул, что во многом это стало возможно благодаря реализации тех мер, которые приняло правительство в прошлом году.

По оценке Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих машин (LCV) в России по итогам 2015 года сократились по сравнению с 2014 годом на 35,73%, до 1,6 миллиона единиц. В 2016 году АЕБ прогнозирует сокращение продаж ‎новых легковых и легких коммерческих машин (LCV) в России на 4,7% по сравнению с результатами 2015 года — до 1,53 миллиона единиц.

Экономика
Обсуждение
3 пользователя оставили 3 комментария
  • ‎"На программу обновления парка через trade-in и утилизацию будет направлено 22,5 миллиарда рублей; льготный лизинг – 5 миллиардов (рублей — ред.); льготное автокредитование – 2,3 миллиарда рублей (за 2016 год — ред.)", — Да за такую поддержку премьера даже на порог автопредприятий пускать нельзя.Зря приезжал.
    11:18
    23.01.2016
  • Да сколько же можно в этот хлам вкладывать???
    12:52
    23.01.2016
  • Все заводы автопрома являются частными и находятся в рыночной экономике, следовательно не берут дорого авто сбрось цену будут брать дёшево.
    Медведев подписал 50 миллиардов, деньги налогоплательщиков, на гос-поддержку частному российскому автопрому, что это значит инвестировать частника из гос-бюджета, хотя возможно это афера федеральные средства отмываются через частный автопром и уходя на личные счета за кордон.
    00:26
    23.01.2016
  • ‎"На программу обновления парка через trade-in и утилизацию будет направлено 22,5 миллиарда рублей; льготный лизинг – 5 миллиардов (рублей — ред.); льготное автокредитование – 2,3 миллиарда рублей (за 2016 год — ред.)", — Да за такую поддержку премьера даже на порог автопредприятий пускать нельзя.Зря приезжал.
    11:18
    23.01.2016
  • Да сколько же можно в этот хлам вкладывать???
    12:52
    23.01.2016

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.