Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
slide

РЖД за пять лет построят и оборудуют железную дорогу в Индонезии

Поезд ОАО РЖД на Рижском вокзале. Архивное фото
Первая фаза проекта предполагает инвестиции в сумме 1,3 миллиарда долларов, проект должен окупиться за шесть лет, сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

Логотип компании ОАО РЖД. Архивное фото
РЖД к 20 января предоставят доклад о тарифах на пригородные перевозки
ДЖАКАРТА, 8 янв — РИА Новости. Начатый ОАО "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД") в прошлом году проект строительства железной дороги и соответствующей инфраструктуры стоимостью 2,5 миллиарда долларов на острове Калимантан в Индонезии будет завершен в 2019 году, сообщил в пятницу журналистам в Джакарте министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

Глава Минпромторга находился в столице Индонезии с рабочим визитом и для участия во встрече сопредседателей Межправительственной российско-индонезийской совместной комиссии по торгово-экономическому и техническому сотрудничеству, главой которой с российской стороны он является.

Проект окупится за шесть лет 

"Это коммерческий проект, он экономически выгоден, и мы ожидаем, что нам удастся привлечь кредиты нескольких международных банков. Там большие наши инвестиции, и могут быть инвестиции ряда местных фирм", — сообщил журналистам Мантуров.

"Об этом проекте, кстати, у нас шла речь на прошедшей сегодня утром встрече с президентом Республики Индонезия Джоко Видодо, который подчеркнул, что мы имеем право как полностью самостоятельно реализовывать этот проект, так и привлекать к его осуществлению местных инвесторов", — добавил российский сопредседатель Межправкомиссии.

Работы по проекту, который стартовал в ноябре 2015 года торжественной церемонией с участием президента Джоко Видодо, должны быть полностью завершены в 2019 году, подчеркнул Мантуров.

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Архивное фото
Мантуров: Россия и Индонезия могут перейти на расчеты в нацвалютах
РЖД является основным инвестором и, практически, хозяином проекта, в который входит строительство железной дороги для перевозки добываемого в провинции Восточный Калимантан угля, всей ее инфраструктуры и морского угольного терминала, а также поставка 1100 грузовых 40-тонных железнодорожных вагонов и 40 сдвоенных тепловозов.

"Проект настолько выгоден экономически, что и мы сами, и банки, участвующие в финансировании, чувствуют себя в нем вполне комфортно: все инвестиции окупаются в течение шести лет", — заявил журналистам в Джакарте Денис Муратов, генеральный директор специально открытой еще в 2010 году в Индонезии проектной компании РЖД, принявший в пятницу участие в мероприятиях рабочего визита Мантурова.

Экологически чистый способ перевозки угля 

"Проект будет первой в истории Индонезии программой по внедрению погодо-независимого и экологически чистого, правильного способа перевозки угля, пальмового масла, различных других грузов", — сообщил Муратов.

"Грузы пойдут по железной дороге в морской порт с обширных территорий острова Калимантан, который является самым большим островом Индонезии и очень богат природными ресурсами и полезными ископаемыми", — сказал он. Гендиректор проектной компании пояснил, что проект РЖД исключительно выгоден провинции Восточный Калимантан с социально-экономической точки зрения.

Помимо прямой коммерческой выгоды проект создаст более 300 тысяч рабочих мест непосредственно в сфере его реализации, и еще более 10 тысяч рабочих мест в смежных отраслях, сообщил Муратов.

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев. Архивное фото
Медведев: в уставной капитал РЖД выделено еще 9 миллиардов рублей
Кроме того, подчеркнул он, для Индонезии, как государства, проект важен с точки зрения трансфера технологий: Российские железные дороги передают индонезийской стороне передовые технологии, которые используются в железнодорожном строительстве, и обучают местный персонал их применению.

"Безусловно важно и то, что мы готовим местных молодых специалистов, которые в течение шести лет будут обучаться в железнодорожных вузах России, вернутся на руководящие должности в нашу же компанию, и будут работать, используя русский язык. Мы гордимся тем, что уже в ближайший год у нас будут учиться 200 человек, а в скором будущем — 350", — добавил он.

Чрезвычайно важно, также, и то, продолжил Муратов, что проект является в высшей степени экологически чистым.

"Мы будем впервые использовать технологию замены дизель-генераторных установок на батарейную тягу. Мы будем использовать для управляющих систем солнечную электрогенерацию, а кроме этого, постараемся поставить в Индонезию установки по повышению калорийности угля, чтобы при сжигании на тепловых электростанциях выделялось значительно меньше дыма и вредных веществ", — сказал он.

Это будет делаться с применением как российских, так и западных технологий, и технологий, созданных в Юго-Восточной Азии и связанных с первичной переработкой и брикетированием угля. Именно это обусловливает высокую экологичность транспортировки, пояснил Муратов.

Финансирование первой фазы проекта 

Нефтяные насосы. Архивное фото
Мантуров: Индонезия и Россия обсуждают проект по нефтедобыче в Сибири
Якорный инвестор проекта — российская компания ОАО "РЖД", которой также было получено комфортное письмо по поводу этой инвестиции от Внешэкономбанка, коснувшееся как инвестиций в основной капитал компании, так и кредитного финансирования, сообщил Муратов. Большое количество местных банков, в том числе с государственным участием, также демонстрируют значительный интерес к этому проекту, добавил он.

Первая фаза проекта — чисто железнодорожная, она предполагает инвестиции в сумме 1,3 миллиарда долларов, пояснил гендиректор.

"Первые деньги, самые важные деньги — от РЖД, финансируемые через Газпромбанк, затем уставной капитал будет увеличен до 300 миллионов долларов, и на 300 миллионов долларов уставного капитала Внешэкономбанк предоставляет дополнительно 700 миллионов долларов кредитования", — отметил глава проектной компании.

Субподрядчиками проекта будут российские, индонезийские и региональные фирмы, сказал он.

В дальнейшем РЖД может принять участие и в других проектах создания инфраструктуры железных дорог в Индонезии, сказал Муратов. Таких проектов власти страны планируют четыре, общей протяженностью железных дорог до 4 тысяч километров.

"Индонезийская сторона проявляет интерес к нашему участию в этих проектах, однако пока можно говорить об этом только в предположительный форме. Мы сможем рассматривать дальнейшие шаги только тогда, когда будем совершенно уверены, что наш первый проект в Восточном Калимантане близок к успешному завершению", — добавил Муратов.

Экономика
Обсуждение
16 пользователей оставили 24 комментария
  • К сожалению, ржд-шные чиновники строят опять за гос счет, а дивиденты складывают в собственный карман.
    22:48
    08.01.2016
  • За последние годы РЖД вопреки закону об РЖД уничтожила инфраструктуру в Сибири. РЖД не грузит в Сибири практически ничего в силу того, что уничтожила большинство тупиков предприятий без согласования и с предприятиями и с местной властью и с правительством. Алтайское отделение ЗСЖД превратилось в отдел. Практически ЗСЖД банкрот т.к. сосет денег больше чем зарабатывает и если бы не подкидывать денег из бюджета то результаты были бы налицо и сразу. Говорят о поставках товаров, зерна на экспорт через восточные порты. А кто ни будь проинспектировал инфраструктуры РЖД в Сибири. Всего две нитки соединяют Запад и Восток - две двухколейки: Главный ход через Новосибирск и Средне-Сибирская магистраль. На четыре рельса вся ставка! Великая Россия. Давайте развивать Индонезию и гордится подготовкой кадров, Уголек индонезийский пойдет. А в Сибири исход народа запустения, вместо заводов и предприятий руины, практически каждое предприятие прошло через процедуру банкротства. В Сибири ресурсов нет - Индонезия нам ближе. Терпите сибиряки, сейчас за Ваш счет облагодетельствуют Индонезию потом еще кого. Плевать куда пойдут деньги от Индонезии и его проекта. Может у себя разберемся и своих людях и предприятиях сначала подумаем и за наш же счет. Просто с головой в нашем Правительстве видимо совсем неполадки. Да и в Думе. Матрос Железняк. Где ты?!
    09:05
    09.01.2016
  • Какие там передовые технологии передает РЖД? Деревянные и железобетонные шпалы? Если все склеится, то могу только посочувствовать Индонезии, эти построят
    22:45
    08.01.2016
  • Лучше бы они строили и ремонтировали дороги в России.
    22:45
    08.01.2016
  • К сожалению, ржд-шные чиновники строят опять за гос счет, а дивиденты складывают в собственный карман.
    22:48
    08.01.2016
  • где угодно, но не в России
    22:49
    08.01.2016
  • Субподрядчики с российской стороны - наверняка фирмы Роттенберга или прочих приближенных.
    С цифрами занятых напутали. 300 тыс. непосредственно и 10 тысяч в смежных отраслях. Так не бывает. Обычно наоборот. Если ошибся Мантуров - значит такой он специалист.
    04:47
    09.01.2016
  • Ребята из РИА молодцы. На одной страницей с Индонезией поместили ссылки на стати о тарифах РЖД и выделении РЖД 9 миллиардов. Так что задумайтесь, кто оплачивает банкет.
    04:52
    09.01.2016
  • У меня складывается ощущение, что Банк России "скидывает баксы". Интересно чем заменяются выведенные таким образом валютные резервы. Обнародуйте. Населению, хранящему деньги в долларах будет интересно. А такие как я посмеемся. Нам хранить нечего))).
    07:47
    09.01.2016
  • Виктор Чистяков, "Советского Образца" - это как? Выдернуть из вагонов кондиционеры, перевести внутривагонное отопление только на уголь, демонтировать построенные дублирующие колеи (пусть поезда по часу стоят между перегонами, как в 80х), срезать контактную сеть, чтоб привести в состояние начала 90х? Выломать в современных вагонах относительно герметичные двери, а окна поменять на деревянные? Срезать вдоль всех путей оптоволоконные сети, демонтировать оборудование связи и путевой автоматики, пусть диспетчеризация осуществляется как в СССР, на бумажном листе A0, а управление сигнализацией релейными станциями? Вы давно в поездах вообще ездили? Не во времена ли СССР?
    P.S. Я не езжу в СВ. Только плацкарт, изредка в купе. Заранее пишу, чтоб вы не начали верещать что я олигарх :-)
    07:58
    09.01.2016
  • За последние годы РЖД вопреки закону об РЖД уничтожила инфраструктуру в Сибири. РЖД не грузит в Сибири практически ничего в силу того, что уничтожила большинство тупиков предприятий без согласования и с предприятиями и с местной властью и с правительством. Алтайское отделение ЗСЖД превратилось в отдел. Практически ЗСЖД банкрот т.к. сосет денег больше чем зарабатывает и если бы не подкидывать денег из бюджета то результаты были бы налицо и сразу. Говорят о поставках товаров, зерна на экспорт через восточные порты. А кто ни будь проинспектировал инфраструктуры РЖД в Сибири. Всего две нитки соединяют Запад и Восток - две двухколейки: Главный ход через Новосибирск и Средне-Сибирская магистраль. На четыре рельса вся ставка! Великая Россия. Давайте развивать Индонезию и гордится подготовкой кадров, Уголек индонезийский пойдет. А в Сибири исход народа запустения, вместо заводов и предприятий руины, практически каждое предприятие прошло через процедуру банкротства. В Сибири ресурсов нет - Индонезия нам ближе. Терпите сибиряки, сейчас за Ваш счет облагодетельствуют Индонезию потом еще кого. Плевать куда пойдут деньги от Индонезии и его проекта. Может у себя разберемся и своих людях и предприятиях сначала подумаем и за наш же счет. Просто с головой в нашем Правительстве видимо совсем неполадки. Да и в Думе. Матрос Железняк. Где ты?!
    09:05
    09.01.2016
  • вкладывать деньги надо в агропром, наш Омск корми пол СССР, а сейчас выезжая в районы в глаза бросаются останки от ферм,одни скелеты торчат от коровников да свинарников. Деревень поисчезло,куча. молодёжь вся поразбежалась по городам. одни районные центры ещё как то держатся. мужики в поисках работы мотаются по северам,кто на вахтах, кто в Московию с Питером перебираются. не будет сельского хозяйства вовсе,вот тогда нам пригодится железная дорога.
    09:35
    09.01.2016
  • Андрей Правоторов, С головой то у них как раз все в порядке. Только думают эти головы больше о собственном кармане.
    Грабительские тарифы РЖД. Когда стоимость доставки может составлять до трети от стоимости груза.
    10:50
    09.01.2016
  • Да всё верно, что Вы право.Высокоскоростную дорогу Москва-Казань будут строить у нас китайцы, а мы будем гордиться тем, что построили в Индонезии железную дорогу для перевозки угля.
    13:31
    09.01.2016
  • Я за строительство и восстановление железных дорог в России! Кто за?
    13:54
    09.01.2016
  • Vladimir Bogateeff, В СССР поездка в поезде зависела только от желания человека. Сейчас все зависит от наличия денег, и большей части населения России недоступна. Почему не публикуют статистику, во сколько раз сократился пассажиропоток в стране? Уверена, что в десятки раз. И не надо передергивать, речь идет не об удобстве в вагонах, а об их востребованности и объеме перевозок. Жизнь развивается, и кондиционеры вошли в нашу жизнь, но надо было улучшать качество обслуживания, а не ликвидировать пассажирский железнодорожный транспорт, а за одно и водный, и авиа перевозки. Жизнь в стране замерла из-за неуемной жадности новых хозяев страны.
    14:08
    09.01.2016
  • Рафаэль Макаров, мы еще не наигрались с мусульманскими странами? Турция не научила, как они смотрят на наши проекты? Эта альтернатива энергоресурсам может закончится также плачевно. У себя надо строить железные дороги, глядишь и экономика оживет. Эта новость не радует.
    14:54
    09.01.2016
  • Елена 1956, Вы обратили внимание на последнюю строчку в конце поста? Там про купейные вагоны. Так вот в купейных вагонах приходилось ездить по причине отсутствия билетов в плацкарт, да и то, билеты в купе, особенно в сезон были "отказные" т.е. кем-уже купленные но люди не поехали. Про общий объем перевозок за 2015 год 8,1 млн пассажиров, в 1985 году 236 млн. Но это две совершенно разные страны по численности населения СССР и Россия, да и можно ли сравнивать. Но поезда ездят заполненные близко к 100%. По поводу цены билетов тоже можно спорить. При зарплате обычного бухгалтера в 120-140 рублей билет из Свердловска в Москву стоил около 10-13 рублей плацкарт, из Москвы в Сочи около 25 - 30 рублей. Не точно, мне тогда еще детский был положен. Сколько стоил детский - вообще не знаю. Стоимость этого маршрута сейчас можете посмотреть в интернете и соотнести с зарплатой бухгалтера 25 - 30 т.р. кстати на том же предприятии и на той же (примерно) должности. Речной водный транспорт (пассажирский) остался только там где нет альтернативы. Не рентабелен. Сезоно-зависим. В авиаперевозки бюджетные деньги льются рекой, не полноводной, но льются. А вот как их тратят - этот вопрос нужно ставить перед карающими, да-да, именно карающими органами.
    15:35
    09.01.2016
  • Рафаэль Макаров, согласен с Вами. При условии, что РЖД не забудет про букву Р в своем названии.
    18:43
    09.01.2016
  • В РФ строить или вкладывать деньги не выгодно, РЖД старается убежать из РФ.
    23:46
    09.01.2016
  • Александр Филиппович, Грабеж граждан РФ и вывод капитала за границу - старая проверенная схема чиновников и друзей Правительства РФ.
    23:49
    09.01.2016
  • Когда же российские чиновники начнут вкладывать госсредства в собственную страну? Наверное тогда, когда их семьи, дети и родственники начнут жить не на Западе, а в России.
    10:25
    10.01.2016

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.