АНТАЛЬЯ, 15 окт — РИА Новости. Агентства по продаже авиабилетов получили от систем взаиморасчетов ТКП и BSP разрешение на возврат денег за отмененные рейсы клиентам авиакомпании "Трансаэро", сообщил в четверг РИА Новости вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин.
Международная система Billing & Settlement Plan (BSP), представляющая Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA), и российская Транспортно-клиринговая палата (ТКП) — это клиринговые центры, которые осуществляют взаиморасчеты между турагентами и авиакомпаниями.
Ранее сообщалось, что ни один из агентов IATA или ТКП не может произвести возврат денег за авиаперевозки на рейсы "Трансаэро" технически, по причине того, что в глобальных системах бронирования для перевозчика с кодом UN ("Трансаэро") закрыта функция возврата. В понедельник онлайн-гипермаркет путешествий DaTravel заявлял, что ТКП "частично открывает возможность возврата" билетов перевозчика.
Собеседник агентства также подтвердил, что ситуация с компанией "Библио Глобус" практически разрешилась. "И "Библио Глобус" "нашел нити", и "Аэрофлот" пошел навстречу, так что теперь они смогут осуществлять перевозку по тем направлениям, о которых договорились ранее", — сказал он. О том, что туроператор возобновил приостановленные продажи по ряду направлений, РИА Новости сообщали ранее в четверг.
Кроме того, по словам Горина, группа "Аэрофлот" не только выполняет обязательства по перевозке, но и помогает "Трансаэро" осуществлять возврат билетов, благодаря чему пассажиры отмененных рейсов теперь могут получать деньги не только в авиакомпании, но и у агентств.