МОСКВА, 1 янв — РИА Новости. Тарифы РЖД на грузовые перевозки в 2015 году проиндексированы на 10%, следует из сообщения Федеральной службы по тарифам РФ.
Стоимость перевозки грузов по железной дороге складывается из инфраструктурной (в том числе заложенной в нее локомотивной) и вагонной составляющих. Вагонная — это часть, которую получают операторы за предоставление подвижного состава грузоотправителю, инфраструктурная — часть РЖД, которую устанавливает ФСТ.
Тариф и субсидия
Министр транспорта РФ Максим Соколов в интервью РИА Новости говорил, что рост грузотарифа РЖД в 2015 году на 10% с дополнительной субсидией в 30 миллиардов рублей предполагал возвращение базы тарифа, поскольку в 2014 году индексация была заморожена. Однако ожидаемая в следующем году инфляция фактически съест этот рост. Министр соглашался, что инфляция в РФ в 2014 году, и, очевидно, в 2015 году будет больше прогнозных показателей.
Надбавки и скидки
РЖД с 2013 года могут регулировать уровень грузового тарифа на свои услуги в рамках коридора — от минус 12,8% до плюс 13,4%. Компания продолжит применять этот механизм и в 2015 году.
В частности, решением правления РЖД надбавка 13,4% распространится в 2015 году на экспортные перевозки всех грузов, а не только нефтепродуктов и зерновых.
Якунин говорил, что РЖД хотели бы введения более простой схемы использования права на изменения в рамках тарифного коридора.
"Как это будет делаться, пока сказать не могу, но мы, наверное, самая заинтересованная компания, которая осуществляет перевозки, с точки зрения того, что мы заинтересованы, чтобы у нас производство росло, потому что мы ничего другого перевозить не можем. Естественно, принимая решения в рамках этого коридора, мы будем подходить исключительно избирательно", — говорил журналистам глава РЖД.